4 совета для успешного проведения выходного интервью

Выходные интервью используются компаниями, чтобы узнать о культуре компании и получить положительную и отрицательную обратную связь от сотрудников, которые увольняются. Выходное интервью является для работодателя возможностью понять, почему ценный сотрудник покидает его компанию.

По мнению одного из постоянных читателей моего блога, консультанта Майкла Миннса из Австралии, выходное интервью – прекрасный инструмент для получения обратной связи, если оно будет правильно проведено.

Он говорит, что существует 4 крайне распространённые ошибки, которые допускает работодатель при проведении выходного интервью.

  • «Выходные интервью организуются в самое неподходящее время, некоторые из них даже после того, как человек уволился и приступил к работе в новой компании».
  • Также неправильно задавать вопрос: «Почему вы увольняетесь?». Данный вопрос допускает только социально приемлемый ответ. Правильный вопрос звучит следующим образом: «Почему Вы решили искать новую работу?»
  • Кроме того, не те люди проводят интервью. В общем случае люди приходят в компанию, но уходят от начальства. Поэтому было бы корректнее, чтобы именно начальство проводило и выходное интервью.
  • Результаты интервью редко когда систематизируются и анализируются, следовательно, важная информация, собранная за определённый период не попадает в отчёты по состоянию персонала и не доходит до руководства.

Будучи верно проведенными и интерпретированными, выходные интервью выступают замечательным ключом к пониманию корпоративной культуры компании и неформальных правил, которые в ней установлены.

Результаты выходных интервью крайне значимы для осознания того, что же необходимо делать лучше, чтобы остановить своих лучших сотрудников от ухода из компании. Введите систему, которая была бы направлена на сбор, анализ и использование данных выходных интервью. Без создания подобной системы, Вы будете лишь общаться с увольняющимися сотрудниками, но при этом сбор данных, необходимых для улучшения рабочей обстановки, производиться не будет.

Если Вы хотите опросить своих сотрудников до того, как они решат покинуть организацию, организуйте интервью со своими коллегами, чтобы выяснить, что им нравится, а что не нравится в работе компании и что бы они хотели в ней изменить.

Далее я привожу примеры вопросов для выходного интервью. Вы можете использовать их или скомбинировать свои собственные вопросы для проведения выходного интервью в своей компании.

  • Что в первую очередь заставило Вас начать искать новую работу?
  • Почему Вы решили уйти из компании?
  • Вы поделились своими мыслями об уходе с кем-нибудь из компании до принятия окончательного решения уволиться? Какой была реакция человека?
  • Повлияло ли какое-то определенное событие на Ваше решение уволиться из компании?
  • Какие условия предложила Ваша новая компании, что Вы решили принять их и покинуть нашу компанию?
  • Что Вы цените больше всего в этой компании?
  • Что Вам не нравится в компании?
  • Качество руководства крайне важно для большинства людей на работе. Какие у Вас сложились отношения с Вашим руководителем?
  • Что бы Ваш куратор мог сделать, чтобы улучшить его или ее управленческий стиль и мастерство?
  • Каково Ваше мнение об управлении и лидерстве, в целом, в этой компании?
  • Что Вы больше всего любите в своей работе?
  • Что Вам не нравится в работе? Что бы Вы хотели изменить в своей работе?
  • Вы чувствуете, что Вы обладали всеми ресурсами и поддержкой, необходимыми для выполнения Вашей работы? Если нет, то чего не хватало?
  • Мы стараемся быть компанией, ориентированной на развитие своего персонала, в которой сотрудники получают опыт положительного рабочего настроя и мотивации. Каково было Ваше моральное состояние и мотивация в компании?
  • Были ли Ваши обязанности верно описаны во время интервью при приеме на работе и дальнейшего введения в должность?
  • Было ли перед Вами поставлены четкие цели и знали ли Вы, что от Вас ожидают в Вашей работе?
  • Вы получали ежедневно адекватную обратную связь о Вашей работе и планах по дальнейшему развитию?
  • Вы отчётливо понимали и чувствовали себя частью достижения миссии и целей компании?
  • Опишите Ваш опыт приверженности компании к качеству и обслуживанию клиентов.
  • Помогал ли Вам руководящий состав компании достигать Ваших личных, карьерных целей, а также развиваться профессионально?
  • Что бы Вы порекомендовали нам сделать, чтобы создать лучшее место для работы?
  • Помогает ли политика и установленный в компании порядок создавать хорошо управляемую, последовательную и справедливую рабочую среду, в которой все ожидания четко определены?
  • Опишите качества и характеристики человека, который скорее всего добьется успеха в этой компании.
  • Какие ключевые качества и навыки, мы должны искать в Вашей замене?
  • Есть ли у вас какие-либо рекомендации о компенсациях, выплатах и иных вознаграждениях и способах признания сотрудников?
  • Что может заставить Вас рассмотреть возможность работы в этой компании в будущем?
  • Рекомендовали бы Вы друзьям и членам семьи компанию как хорошее место работы?
  • Можете ли Вы дать какие-либо еще комментарии, которые помогут нам понять, почему Вы увольняетесь, и что, по Вашему мнению, мы можем сделать, чтобы стать лучше?

Завершайте выходное интервью на позитивной ноте. Обязуйтесь использовать полученную информацию для создания всех необходимых улучшений. Пожелайте Вашему сотруднику успехов в его новом начинании.

Сьюзан М. Хитфилд.

Перевод подготовила Наталья Лабутина.