Как составить самое ужасное описание вакансии

Опытные рекрутеры отлично знают: правильное описание вакансии приводит больше правильных кандидатов. Время и усилия, потраченные на его создание, обязательно окупаются, но по-настоящему эффективные описания получаются не у всех. В интернете немало полезных рекомендаций и удачных примеров, но мы предлагаем нечто совсем необычное: забавные советы наоборот.

В интернете полно статей о том, как надо составлять классные описания вакансий, и это, конечно же, замечательно. Но я тут подумал: а что если сделать все наоборот?

Возможно, после того как вы прочтете, как выглядит полная чушь, вы всерьез задумаетесь, насколько важно уметь создавать грамотные и по-настоящему привлекательные описания вакансий. Хотя возможен и другой вариант: у вас куча лишних денег, которые вы просто жаждете потратить на бесполезную рекламу.

Итак, приступим.  Сейчас я научу вас составлять поистине отвратительные описания на примере вакансии некого гипотетического официанта некого гипотетического ресторана.

Для начала испортим заголовок

Все мы давно усвоили, что самый важный элемент объявления — это заголовок. Хороший заголовок привлекает соискателей и собирает больше откликов, плохой — пролетает мимо.

Давайте напишем так: «Требуется официант, готовый работать сверхурочно+выходные. Опыт — не меньше 5 лет».

Это сходу отпугнет всех потенциальных кандидатов — никто даже не заподозрит, что вы предлагаете действительно хорошую работу.

Гарантирую — они найдут более привлекательные предложения.

Постарайтесь, чтобы никто даже не пытался с вами связаться

У соискателей вечно нет времени, и большинство из них стараются выбрать как можно больше интересных вакансий и ответить на все предложения одним махом,  чтобы как можно скорее заполучить стоящую работу. Соответственно, если мы усложним отклик, они наверняка выберут что-нибудь попроще.  

Можно вообще обойтись без инструкций (именно так и поступают многие горе-работодатели), но все же попробуем заполучить парочку резюме от особо упорных соискателей. Сделаем вот так:

«Присылайте ваше резюме, сопроводительное письмо и хотя бы 10 рекомендаций. Для этого воспользуйтесь нашей сложной системой подбора кандидатов: нажмите на эту ссылку, создайте личный профиль и загрузите туда несколько страниц информации о себе».

Готово.

Текст должен быть нечитаемым

Как известно, большинство соискателей бегло просматривают описания вакансий и затем решают, стоит ли откликаться на это предложение и узнавать подробности на интервью.

Значит, надо очень постараться, чтобы наше объявление читалось как можно хуже (в идеале – вообще не читалось). И тогда они бросят эту затею и поищут другую вакансию, которую можно быстро прочесть и понять.

Разумеется, мы перечислим все необходимые требования и обязанности, но запихнем их в один длиннющий, огромный, просто гигантский текстовый блок. Кстати, неплохо использовать страшную пунктуацию: побольше восклицательных знаков, пусть знают, какие мы крутые и профессиональные!   

БОНУС для продвинутых. Добавьте массу лишней информации вроде квалификационных требований, которые на самом деле не нужны и обязанностей, которые возникают раз в сто лет. Непременно убедитесь, что вы включили в описание вакансии официанта чрезвычайно важное условие: «Умение таскать 50-литровое ведро воды, если в ресторане начнется пожар!»

Не забудьте добавить этот блок! ;)

Никаких подробностей о вашей культуре

Все мы знаем, что корпоративная культура — это такая полезная штука, которая выделяет компанию среди прочих работодателей и привлекает больше отличных кандидатов. И вот здесь не увлекаемся! А то наша культура будет выглядеть слишком круто. Мы так не хотим, зачем оно нам?

Конечно, хорошо бы вообще не включать в описание этот блок. И тогда они подумают, что никакой культуры у вас нет, испугаются и убегут.

Но мы поступим еще круче: расскажем о нашей культуре наискучнейшим образом. Например, вот так:

«Наш ресторан называется XYZ и у нас замечательная культура. Мы итальянский ресторан, у нас очень профессиональный и опытный ресторанный персонал. Наша миссия - хорошо обслуживать клиентов. Вот какая у нас культура, вам понравится».

Каждый соискатель, который потратит время на чтение вашего исключительно интересного описания, дважды подумает, стоит ли отправлять резюме такому прекрасному работодателю.

Получилось? Отлично!

Быстрый способ

Соискатели всегда ищут какую-нибудь выдающуюся работу, которую действительно хочется получить. Не сочтите за нескромность, но позволю себе заметить: я нисколько не сомневаюсь, что вышеперечисленные советы очень пригодятся всем, кто хочет составлять кошмарные объявления. Но для того чтобы все сделать правильно (или неправильно), придется потратить время.

В общем, если вам некогда отшлифовывать свое ужасное описание, покопайтесь в интернете и найдите там какой-нибудь подходящий шаблон, который примерно соответствует вашей открытой должности.

Теперь скопируйте его и смело публикуйте. И не надо ничего настраивать и править, пусть этой ерундой занимаются неудачники, которым действительно нужны кандидаты!

Бац — и вы моментально создали совершенно заурядное, убогонькое описание вакансии.

Напоследок

Если у вас и правда куча лишних денег, и вы действительно жаждете потратить их впустую, просто следуйте этим рекомендациям. И тогда вас ждет невероятный успех: ни одного кандидата и вдобавок значительное удорожание процесса подбора.

Благодарю за внимание! А  если серьезно — я искренне надеюсь, что вам никогда не придет в голову на самом деле использовать эти приемчики.

Источник: Will Zimmerman, Workology