Как удержать самых эффективных сотрудников

Дальновидные руководители ценят высокопродуктивных специалистов и заботятся об их удержании. Высокая зарплата важна, но деньги – это далеко не все, чем их можно заинтересовать.

running-employee

Большинство руководителей прилагают усилия к удержанию  хороших специалистов,  но прежде всего им необходимо обратить внимание на специалистов экстра-класса. Исследование компании Гартнер обнаружило, что в последнее время работодатели особенно рискуют потерей высокопотенциальных сотрудников (HIPO).

«Наше исследование показало, что HIPO ищут работу в других организациях намного активнее, чем их коллеги (39% против 30%), – подтверждает заместитель HR-директора компании Гартнер Брайан Кропп . –Проблема особенно обостряется в периоды нестабильности, когда мы возлагаем основную долю риска и ответственности именно на высокопотенциальных сотрудников, а потом они не видят надлежащей отдачи: мы забываем о признании, продвижении по службе и карьерном росте.»

Безусловно, для них важно вознаграждение, но материальная компенсация далеко не всегда становится основным стимулом. Существуют семь подходов, которые помогают удержать самых амбициозных и эффективных работников.

Дайте им больше свободы

Не  ограничивайте талантливых специалистов жесткими рамками должностной инструкции. «Когда энергичные инициативные сотрудники получают самостоятельность и могут следовать своим стремлениям, их мотивация значительно возрастает, перед ними открываются карьерные перспективы, они чувствуют себя реализованными, – говорит Санья Лицина, руководитель проекта Globant’s Future of Organizations Studio. – Свобода дает людям ощущение счастья, они не чувствуют, что погрязли в ежедневной рутине, потому что их задачи интересны и разнообразны». 

«Дайте им возможность работать над проектами, где необходимо совместное участие разных подразделений, – продолжает Лицина. – Работники, которые тесно взаимодействуют с коллегами, чаще остаются в компании».

Проводите «удерживающие» интервью

Когда работники увольняются, многие компании практикуют выходные интервью, чтобы выяснить, что надо улучшить или изменить. Но кроме таких проверок пост-фактум, нельзя забывать, что для удержания высококлассных специалистов необходимы так называемые «удерживающие интервью (stay interviews)», – напоминает Элизабет Малатестинич, доцент кафедры HR-менеджмента бизнес-школы Kelley School при Индианском университете.

«Такие периодические встречи дают возможность понять отношение работников к организации. Например, руководитель спрашивает: «Что вас больше всего привлекает? Что заставило бы вас уйти? Есть какие-нибудь сомнения? Если бы вы могли, что изменили бы в своей работе?». Ответы могут быть очень информативными, это та самая обратная связь, благодаря которой удается удержать ценных работников».

Каналы коммуникации должны быть открыты

«Почаще беседуйте о карьерных возможностях и делайте это вовремя, – напоминает Эми Леболд, директор направления HR и рекрутинга AdRoll Group. – Общие вопросы типа «Какую должность вы хотели бы занять в будущем?» – это еще не все. Нужна конкретика: «Какие навыки потребуются, чтобы этого достичь? Как соотносится с вашими целями то, что вы делаете сейчас? Кто мог бы помочь вам советом?»

Такие беседы надо проводить по меньшей мере раз в квартал. «Так вы даете понять честолюбивым работникам, что действительно заинтересованы в их карьере. Кроме того, они осознают, что могут делиться своими замыслами и   получать ответную реакцию».

«Открытая коммуникация подразумевает доверие», – дополняет Дэн О’Коннел, директор по стратегическому развитию сервиса Dialpad.

«Людям, которыми движет стремление к карьерным высотам, необходимо знать, что они могут доверять своему руководителю и что он в силах помочь определить направление для развития и достичь краткосрочных и долгосрочных целей, – говорит О’Коннел. – Большинство из них абсолютно не сомневаются в своих навыках и способностях, но, как и все работники, тоже нуждаются в одобрении. Когда такой целеустремленный человек с блеском выполняет сложный проект или делает значительно больше, чем требуют должностные обязанности, приложите все усилия, чтобы лично поблагодарить его за отличную работу. Высокая оценка и признание заслуг играют очень важную роль»

Будьте отзывчивыми

«Люди меняются в ходе карьеры, и компании должны быть готовы к этим переменам», – отмечает Делиса Александер, вице-президент и директор по персоналу софтверной компании Red Hat.

«Их жизненное кредо – постоянное движение. Нынешние высокоэффективные сотрудники – это завтрашние лидеры компании. Если их наболевшие проблемы, достижения и устремления встречают отклик, они быстро идут в гору, ощущают себя востребованными и часто превосходят все ожидания»

Вкладывайте в их рост

«Включите высокопродуктивных сотрудников в специальную группу и привлекайте их к обсуждению планов развития бизнеса, – предлагает Джеймс Филип, основатель кадрового агентства JMJ Phillip. – Прислушивайтесь к их идеям, и помните, что они всегда должны быть в курсе того, что происходит в компании. Они должны чувствовать себя нужными, им важно участвовать в чем-то большем, чем ежедневная работа».

«У амбициозных людей мышление роста, поэтому необходимо предлагать им дополнительные тренинги и активности, которые способствуют профессиональному развитию. Отправляйте их на авторитетные семинары, где они могут почерпнуть новые идеи и зарядиться энергией, – продолжает Филип. – Если вы не будете в них вкладывать, они станут искать другого работодателя. Расти лично и профессионально – их природная потребность, поэтому важно создать для этого условия».

Обозначьте ясные карьерные перспективы

«Безусловно, достойная оплата важна, но кроме этого, вашим лучшим специалистам нужно ощущение осмысленности того, что они делают в компании», – считает Эми Витер, директор по развитию корпоративной культуры компании Avi Networks.

«Амбициозные сотрудники хотят чувствовать свою значимость. Для того, чтобы их удержать, руководители должны предоставлять им больше полномочий, давать признание и обозначить ясные карьерные перспективы. Если они знают, что все зависит от них, они вряд ли захотят уйти, даже ради более высокой зарплаты.

Просто будьте лучшим работодателем на свете

Удержание, безусловно, – важнейший приоритет. Но помимо этого работодателям стоит поразмыслить над тем, что делает компанию идеальным местом для работы, где даже самые амбициозные сотрудники чувствуют себя счастливыми.

«Главные составляющие работы мечты – это настоящие лидеры, интересные задачи и благоприятная обстановка, где люди могут в полной мере проявить себя, – подчеркивает Трейси Коут, директор по персоналу компании Genesys. – Делайте все возможное, чтобы создать коллектив, где каждый может быть собой, показать все, на что способен и получать от этого удовольствие, и тогда с вовлеченностью сотрудников все будет хорошо».  

«Люди уходят еще и потому, что не чувствуют привязанности к руководителю, команде и компании, – продолжает Коут. – Порой лидеры до такой степени зацикливаются на текущих задачах, профессиональных навыках и бизнес-приоритетах, что забывают о важности культуры. В конце концов, все мы люди и в нашей природе заложена необходимость в доверии и осмысленных отношениях. Если эти психологические потребности не будут удовлетворяться, целеустремленные сотрудники найдут другого работодателя».

Источник: Stephanie Vozza, fastcompany.com

Перевод: © HRdocs.ru