Как убедить сотрудников ходить на корпоративы?

По данным hh.ru, около 20% работников российских компаний не ходят на корпоративы. Причины разные: кому-то не нравится формат праздника, кто-то считает, что рядом с коллегами и начальником невозможно отдохнуть. Так или иначе, ваша задача как HRа или руководителя – убедить сотрудников в том, что посетить мероприятие стоит. Бизнес- тренер Владимир Якуба предлагает рассмотреть список самых популярных отговорок и способы работы с ними.

 vyakuba

Когда причина в сотруднике

Чаще всего люди не хотят идти на корпоратив по каким-то личным причинам. Рассмотрим каждую в отдельности.

«Меня не пускает муж/жена»

Бывает, человек говорит, что не пойдет на корпоратив, потому что его супруг будет ревновать. В этом случае можно предложить всем сотрудникам прийти вместе с мужьями/женами. Вы все равно выделяете бюджет на праздник, а то что придет немного больше людей, особо не повлияет на итоговую сумму. Кстати, праздники можно делать с уклоном на семейные ценности. В некоторых организациях пригласить на корпоратив можно не только супруга/супругу, но и детей.

К примеру, IT-компания «Туту.ру» устраивает ежегодный праздник «Тутузания». Это праздник для детей, где аниматорами выступают не профессионалы, а родители. Сотрудники с радостью ходят на это мероприятие всей семьей.

«Не хочу видеть пьяных коллег»

Легенда гласит: «Корпоратив – это когда на нем скучно, или после него стыдно!». В связи с этим люди не хотят посещать мероприятие: боятся, что коллеги начнут себя неадекватно вести. Здесь предлагаю 3 решения.

1.      Предложите коллеге прийти на час-два.

2.      Ограничьте количество алкоголя на вечеринке.

Наталья Бровченко (консультант по управлению персоналом), советует намекать коллегам, которые уже не совсем трезвые. И вызывать им такси. По мнению эксперта, утром они за это только поблагодарят.

Наталья Толстая (психотерапевт, кандидат медицинских наук) уверена, что на праздник обязательно нужно сходить, хотя бы ненадолго. Не только для того чтобы выпить и поесть, но также чтобы поблагодарить коллег, подвести итоги, похвалить сослуживцев. Чем не повод? Сообщите об этом сотрудникам.

«У меня другие планы»

Я всегда рекомендую проводить корпоративы в будние дни, тогда отговорки «У меня другие планы» возникнуть не должно. Если все-таки человек так скажет, напомните ему о том, что это рабочее время.

«Зачем тратить время на такие мелочи? Лучше поработать»

Да, есть люди, которые считают, что корпоратив – напрасная трата времени. Объясните это человеку, что мероприятие позволяет:

  • пообщаться с коллегами в неформальной обстановке;
  • поближе узнать людей из других отделов;
  • отдохнуть от работы, переключиться;
  • да и просто хорошо провести время.

Каким бы трудоголиком человек не был, все равно когда-то он отдыхает. Почему бы не сделать это на корпоративе?

Когда причина в компании

Случается и так, что сама компания виновата в том, что работники не хотят посещать мероприятие. HRы и руководители часто не учитывают возраст, семейное положение, увлечения коллег, в результате чего устраивают корпоратив, который им не по душе. Я всегда рекомендую сначала провести анкетирование и узнать, чего хотят люди. И от этого уже отталкиваться. Если вы этого не сделали, можете столкнуться со следующими возражениями.

«Там не интересно, всегда одно и то же»

Обычно на корпоративе один и тот же сценарий. Люди приходят, слушают речь руководителя, затем начинают есть и пить. Иногда гостей развлекает ведущий: предлагает скучные или неприличные конкурсы. Завершает композицию неподходящая музыка. Коллеги, давайте отойдем от стандартов и попробуем что-то новое (особенно если у вас молодой коллектив).

         Идеи такие:

  • арт-вечеринка;
  • квест;
  • съемка настоящего фильма/клипа (участникам заранее раздается сценарий);
  • мастер-класс,

и другое.

Посмотрите, как необычно провела корпоратив IT-компания «Корус Консалтинг». Сотрудники пригласили мотоэквилибристов – это актеры-циркачи, которые демонстрируют умение держать равновесие на неустойчивых предметах. Шоу проходило под открытым небом, на свежем воздухе. Такое зрелище не оставило равнодушным никого – в восторге были и 25-летние, и 40-летние сотрудники. В конце корпоратива мотоциклисты катали «с ветерком» всех сотрудников по округе. По итогам опроса, понравилось представление 100% работников.

Директор по персоналу Rambler&Co Елена Левочкина поделилась своей историей. В этой компании подход к проведению корпоратива тоже нестандартный. Недавно, например, сотрудники ходили в Московскую консерваторию послушать классическую музыку.

Юлия Романова (руководитель отдела маркетинга в перформанс-агентстве Adventum) тоже думает, что отдых должен быть небанальным. Она предложила коллегам поиграть в керлинг (подвижная игра на льду). Все без исключения поддержали эту идею. 3 часа соревнований пошли людям на пользу: командная игра сильно сближает, а движение позволяет разогреться после офисной рутины.

«Не хочу платить деньги»

Коллеги, корпоратив должна проводить компания. Если вы просите работников оплачивать мероприятие, будьте готовы к тому, что не все захотят веселиться за свой счет. У кого-то семья, дети, ипотека. Кто-то просто не считает нужным отдавать на это свои деньги. В этом случае аргументировать, просить, заставлять не стоит.

«А вдруг неприятная ситуация?»

Главный инженер одной Московской компании Алексей говорит, что не ходит на корпоративы лет 7, и это связано с массой неприятностей, которые пришлось увидеть. По его мнению, некоторые HRы путают дружескую встречу коллег со свадебным весельем. Откровенные танцы, неподобающие обстановке соревнования и конкурсы – все это неприемлемо на корпоративе. Помните о том, что вам с этими людьми еще работать. Исключите из программы неприличные увеселения.  

Коллеги, ни в коем случае не заставляйте сотрудников идти на корпоратив, ваша цель – поговорить и снять возражения, иногда сменить формат мероприятия, если это возможно. Если же позиция принципиальная, то не настаивайте, а особенно не рекомендую вводить штрафы. Хорошо вам отдохнуть!

Владимир Якуба, бизнес-тренер, единственный в России ведущий тренингов в формате «Реалити».