10 причин для HR находиться в социальных сетях

Присутствие в социальных сетях является важным инструментом в построении сети профессиональных контактов, налаживания новых связей, подборе сотрудников, и поддержании связи с миром. Если у вас нет страничек в самых популярных социальных сетях, то мир забудет про вас.

Почему бы не быть вовлеченным в жизнь социальных сетей, если участие в ней может продвинуть вас по карьерной лестнице HR-специалиста, поможет вам заполучить лучших сотрудников за счет увеличения базы кандидатов, а также позволит легко оставаться на связи с настоящими и бывшими коллегами.

Вам нужно будет изучить сайты существующих социальных сетей, чтобы понять, какие из них больше всего соответствуют вашим требованиям. Некоторые сайты специализируются на определенных отраслях и отдельных темах. Некоторые даже концентрируются на налаживании связей в пределах регионов и стран. У меня есть профили на Twitter, Facebook и LinkedIn, и я веду в них активную деятельность.

Итак, социальные сети сегодня играют важнейшую роль в налаживании профессионального общения, достижении карьерных успехов и будущем карьерном развитии.

Вам все еще нужны подтверждения? Рассмотрим десять причин, по которым ваши временные затраты на участие в жизни социальных сетей являются обязательными для карьерного роста и успеха в бизнесе.

  • Вы можете оставаться на связи с коллегами и друзьями

Если вы, подобно мне, «теряли» людей на протяжении многих лет, вы сможете найти их в социальных сетях. Подписавшись на странички ваших знакомых в соц. сетях, вы больше никогда их не потеряете. Бывшие коллеги, о которых я не слышала с начала восьмидесятых и девяностых годов нашли и добавили меня к своей профессиональной сети на LinkedIn.

  • Вы можете помочь коллегам найти вас

Я не могу сказать, сколько бывших коллег, друзей и близких нашли мой профиль и связались со мной. Совсем недавно, одна из моих лучших подруг из средней школы, которую я искала в течение тридцати лет, нашла меня в Интернете и позвонила. Кто бы мог подумать, что ее нужно искать в Северной Калифорнии, где она жила с начала семидесятых годов? Не я, так как мы начали работать вместе в Детройте.

  • Поиск кандидатов на вакансии

Вы можете разослать письма вашим «друзьям» в социальной сети с описанием вакансии и попросить их порекомендовать кого-то. Попросите ваших нынешних коллег распространить информацию об имеющихся открытых позициях среди их знакомых в социальной сети. Мы получаем лучших сотрудников через LinkedIn и Facebook , и вы можете сделать то же самое. Это также отличный способ найти пассивных кандидатов, людей, которые в настоящий момент не ищут активно работу. Используйте для поиска ключевые слова, чтобы расширить сеть ваших контактов. Вы также можете развивать свою рекрутинговую сеть и расширять базу потенциальных кандидатов, обладающих навыками, которые в будущем станут редкостью. Тем более что послевоенное поколение ушло на пенсию или находится в поисках частичной занятости, определите, где вы будете искать высоко квалифицированных сотрудников с навыками в области технических наук, медицины, к примеру, которые понадобятся вашей компании в будущем. Различные социальные сети имеют сообщества по целому ряду различных профессиональных областей.

Построение обширной сети контактов в социальных сетях обеспечит будущих сотрудников для вашей организации. Развивайте в себе навыки, необходимые, чтобы полностью использовать потенциал социальных сетей для управления персоналом и для развития вашей собственной карьеры. Обратитесь за помощью к своим нынешним работникам. Они уже давно используют социальные сети для общения (и интересуются, есть ли там вы). Они хотят помочь вам найти и нанять на работу таких людей, с которыми они хотели бы работать, и этих потенциальных сотрудников легко можно подобрать в социальных сетях.

  • Поиск новой работы

Хотите уволиться с текущего места работы? Призовите на помощь социальные сети. Все, что мы говорили про поиск кандидатов, также актуально и для личного поиска нового места работы.

  • Создание бренда в Интернете

Кто вы? Какие специалисты есть у вас в компании? Что бы вы хотели, чтобы стало известно о вашей компании? Как бы вы хотели стать известным и признанным среди коллег и других профессионалов, а также потенциальных работодателей? Информация, которая содержится в вашем профиле в социальных сетях, в конечном счете, сослужит вам хорошую службу  для продвижения в карьере или наоборот, при отсутствии аккаунта, вы полностью теряете такую возможность.

Когда потенциальный работодатель или потенциальный сотрудник ищет ваше имя в Google или другой поисковой системе, найдут ли они информацию о квалифицированном профессионале? Или же они не найдут ничего? Или, что еще хуже, они найдут ваш профиль, созданный, когда вы учились в колледже для друзей и членов семьи с надписями на вашей стене! Отсутствие вашей странички или ее непрофессиональная версия не помогут вам в развитии карьеры или поиске работы.

Так, например, если вы введете в поисковике мое имя - появится мой профессиональный профиль. вы бы тоже наверное хотели получить такой результат, введя свое имя. Создайте свой образ в Интернете до того, как он вам понадобится. Безусловно, эта работа займет некоторое время, но эти затраты оправдают себя.

  • Присоединяйтесь к группам, которые разделяют ваши интересы, ваше окружение или вашу профессию

Facebook, например, позволяет создавать группы. На LinkedIn я являюсь участником группы по «Управлению персоналом» и другие члены группы дают мне ссылки на интересные статьи. В Twitter люди также помогают мне найти хороший контент для моего сайта. Twitter играет возрастающую роль в поиске работы. Сложно уложиться в 140 символов, подовая заявление о приеме на работу, однако можно рассказать коллегам и работодателю, что вы находитесь в поиске работы. Работодатели могут «твитнуть» (послать короткое сообщение) в Twitter о наличии вакантных мест и как подать на них резюме. Люди могут также сделать ретвит (переслать ваше сообщение о вакансии) среди своей сети контактов в Twitter. Это позволит расширить базу ваших потенциальных, квалифицированных кандидатов, которые получают информацию о наличии свободных рабочих мест на Twitter.

Группы в Twitter расширяют возможности планирования личных встреч в сети, так что люди, взаимодействуя в интернете, могут встречаться лично. Группа из среднего Мичигана проводит регулярные живые встречи; и я уверенна, что эта возможность есть и в других регионах. Если вы принимаете участия в конференциях или выставках, Twitter - это отличный способ получить расписание встреч на выставке. вы также можете предоставить ваше точное местоположение и информацию о возможности встречи через Twitter. Я знаю коллегу, который твитнул, что готов встретиться на конференции и получил предложение о работе к ее концу (безусловно, после подтверждения наличия опыта и необходимых знаний).

  • В социальных сетях вы можете постепенно развивать социальные связи

Такие сети, как Facebook и MySpace созданы больше для развлечения, чем более профессионально ориентированный LinkedIn. На Facebook, например, я могу посмотреть свою карму или вырастить виртуальные растения. Хотя оба эти сайта изначально были нацелены на молодых людей, зрелые специалисты все активнее присоединяются к ним. Несмотря на то, что дочь моей подруги говорит, что мы слишком стары для Facebook, эта сеть все больше заполняется опытными профессионалами. В самом деле, зрелые люди были самым быстрорастущим сегментом новых участников, когда я проверяла эту информацию последний раз.

Будьте осторожны в том, чем вы «делитесь» в социальных сетях, дабы поддерживать ваш профессиональный имидж, о котором мы говорили ранее, но не сомневайтесь, что социальные сети это могущественное средство для расширения ваших связей. Дополнительный плюс? Студенты колледжа, которых вы, возможно, желаете нанять на работу, наполняют эти сайты, хорошо разбираются в их использовании и легко могут выйти с вами на связь. Один из моих племянников не отвечал на электронную почту, и еще одна моя племянница послала ему сообщение на Facebook, и он снова был в контакте со мной в тот день - на моей Facebook стене (странице).

  • Создание пространства, в котором пользователи вашего продукта или услуги могут взаимодействовать с вами

Потребители хотят общаться с вами о своих желаниях и потребностях. Они желают рассказать, как вы можете лучше обслуживать их. Многие из них хотят создать сообщество вокруг продукта или услуги, которые они любят. Дайте им эту возможность. Ведите блоги, спонсируйте пользовательские форумы и отвечайте на комментарии пользователей.

Используйте отзывы ваших клиентов, чтобы улучшить свою деятельность; ведь гораздо проще привлечь ваше внимание на Facebook или оставить комментарий в Вашем блоге, чем писать письмо на анонимный адрес компании. Магазин обуви Zappos имеет оживленный RSS в Twitter. И это только один из примеров. Если вы нуждаетесь в стратегии, как помочь своим клиентам найти вас и поговорить с вами, идите туда, где они уже общаются и присоединяйтесь к беседе.

  • Построение сообщества вокруг продукта или услуги компании

Являются ли те люди, которые выступают «лицом» Вашей компании доступными, любимыми, информированными и имеющими странички в социальных сетях? Вам нужно найти этих людей и обучить их. Они - голос Вашей компании. Помимо платных медиа-возможностей, таких как реклама, телевизионные рекламные ролики, и традиционные средства СМИ, компания также должна обозначить свое присутствие в социальных сетях. Сарафанное радио дает Вам наиболее мощную возможность достучаться до людей, а людям достучаться до вас.

Форумы и блоги на сайте компании, форумы и блоги в вашем Интранете, и другие возможности онлайн-общения создают чувство общности среди сотрудников компании. Как внутри, так и вне организации, необходимо развивать и поддерживать контакты. Поэтому создавайте, используйте, цените их и извлекайте из этого пользу.

  • И, наконец, Бетси Вебер из TechSmith Corporation, прислала мне заметку, на которую стоит обратить внимание. Любая компания нуждается в создании профиля в самых популярных социальных сетях, так как согласно последним исследованиям:
  1. 93% американцев считают, что компания должна присутствовать в социальных сетях и 85% считают, что эти компании должны использовать эти сервисы для взаимодействия с потребителями,
  2. 60% американцев регулярно взаимодействуют с компаниями в социальных сетях,
  3. 43% потребителей говорят, что компании должны использовать социальные сети для решения проблемы потребителей,
  4. 41% считают, что компании должны использовать инструменты социальных сетей для получения обратной связи о продуктах и услугах.

Интернет сделал возможным общение людей по всему миру. Почему бы не использовать социальные сети для расширения вашей сети контактов и связей, развития карьеры, добавления друзей, найма сотрудников, поиска людей с редкими навыками, развития базы пассивных потенциальных кандидатов и расширения вашей картины мира? Я за, а вы? 

Сьюзан М. Хитфилд.

Перевод подготовила Наталья Лабутина.