4 симптома рекрутерского выгорания (и как это лечить)

Вы провели десяток интервью и весь день «держали лицо», ваш лучший кандидат только что cбежал к конкурентам, а тут еще целая пачка резюме, которую надо обязательно просмотреть перед тем как …о боже, наконец-то уйти домой! Совершенно естественно под конец такого дня чувствовать себя как выжатый лимон, но если вы еле волочите ноги уже с самого утра – налицо признаки выгорания.

Клиническая картина выгорания описывается так: «состояние эмоционального, ментального и физического истощения, которое наступает у человека, перегруженного множеством задач при ограниченном количестве ресурсов и недостатке времени на восстановление». Согласно последнему глобальному исследованию LinkedIn, объем найма будет увеличиваться тогда как ресурсы рекрутмента остаются прежними. Что ж, отличные условия для того чтобы образовалось целое пепелище из выгоревших дотла рекрутеров.

burn-out

Но есть и хорошая новость: если вовремя распознать признаки выгорания, можно его предотвратить. В книге The Happy Healthy Nonprofit: Strategies for Impact without Burnout, написанной Бет Катнер в соавторстве с Элизой Шерман, перечисляется множество таких признаков и к каждому из них прилагается рекомендация: как самостоятельно справиться со стрессом.

Вот четыре тревожных сигнала выгорания и простые способы привести себя в порядок.

Тревожный сигнал #1. Вы быстро устаете, и всякие незначительные мелочи начинают ужасно (да просто не то слово!) действовать вам на нервы.

Синдром выгорания уже близок: первый его признак – то, что вы заводитесь с пол-оборота. К примеру, вас бесит любой мелкий недостаток кандидата. А эти должностные требования вообще нечто из ряда вон выходящее, и никаких сил не хватает разбираться с менеджером вежливо и спокойно. Ко всему прочему снова вырубился WiFi, и вот это уже полный конец света.

burn-out

Каждый рекрутер вынужден время от времени мириться с разными неприятностями и досадными ошибками. Но если день едва начался, а терпение уже на пределе – скорее всего вам передает привет выгорание. И если ничего не делать, это состояние может перерасти в неконтролируемый гнев и тогда не миновать серьезных проблем – как дома, так и на работе.

Как себе помочь: Старайтесь побольше спать, даже если это означает подремать 20 минут прямо за рабочим столом.

Если вы замечаете, что стали бросаться на окружающих – просто необходимо восполнить недостаток сна. Постоянный недосып пагубно сказывается на концентрации, настроении и работоспобности. Чтобы сон был  полноценным, прекратите издеваться над собой: не надо отправлять «еще одно, последнее письмо» и пялиться в экран домашнего компьютера перед тем как наконец улечься  в постель.

Однако вовсе не обязательно ограничивать потребность в сне строго постельным режимом. Пусть выражение «спать на работе» кажется нелепым, но подремать посреди рабочего дня очень полезно для умственной активности, и продуктивность от этого тоже повышается. Многочисленные исследования показали, что короткий дневной сон не только бодрит, но и укрепляет иммунную систему.

burn-out

Постарайтесь найти тихое местечко в офисе (или где-нибудь поблизости), где вы могли бы хоть немного вздремнуть. Кстати, некоторые профессионалы умудряются свернуться калачиком под столом. Идеальный вариант, конечно же, уговорить руководителя отвести специальную комнату для сна и медитаций,  а затем предъявить ему данные о возросшей продуктивности хорошо отдохнувших сотрудников.

Тревожный сигнал #2. Вам с трудом удается сконцентрироваться на чем-то одном и от этого страдает ваша личная продуктивность.

Когда вы перерабатываете и постоянно нервничаете, о концентрации можно забыть: ваш мозг «блуждает», вы постоянно все забываете и никак не можете сосредоточиться.

burn-out

Возможно, вы ловите себя на том, что снова и снова читаете одно и то же  резюме, или на задачу, которая требует не больше часа, уходит целых два часа. Куча невыполненных дел угрожающе растет, и вместе с ней – уровень стресса.

Как себе помочь. Добавьте движения в рабочую рутину: вставайте и ходите, чтобы освежить мысли.

Причина проблемы с концентрацией – так называемый «туман в мозгах», вызванный чрезмерно долгим сидением за работой. Весьма авторитетное исследование показало, что 20-минутная прогулка значительно способствует сосредоточенности. А в Стэндфордском университете выяснили, что творческое вдохновение чаще посещает людей, которые гуляют –  в отличие от тех, кто сидит на одном месте.

burn-out

Вот вам совет: перестаньте использовать клавиатуру как поднос для еды. Лучше заведите правило проветривать мозги на протяжении часа, отведенного на обед. Не надо относиться к такой прогулке, как к режимному отдыху: воспринимайте ее как инструмент, который помогает «подтянуть» продуктивность и зарядиться новыми идеями.

Тревожный сигнал #3. В течение дня вы чувствуете себя вялым, даже при том, что спите достаточно.

Во время работы ваша энергия утекает скорее, чем бензин из дырявого бака. Вы чувствуете себя физически и эмоционально истощенным – словно каток переехал. Вы ложитесь спать пораньше и все равно просыпаетесь разбитым.

Однажды оказывается, что вы вообще не в состоянии подняться с кровати. Такого рода усталость только усиливает нервное напряжение – вы еще сильнее беспокоитесь из-за работы, которую надо выполнить за день.

Как себе помочь. Станьте поклонником здорового питания и напитков, бросьте привычку перекусывать в офисе сладкими булочками и бутербродами.

От того, что мы едим и пьем, очень и очень зависит физическая и умственная выносливость. Не зря здоровую пищу называют «пищей для мозга». На самом деле, выбор «топлива», которое мы поглощаем, означает  разницу между «быть сильным, ясно мыслить, эффективно работать» и «быть вялым, тупить и тормозить».

burn-out

Признайтесь, дома вы вполне обходитесь без снэков и булочек  – просто потому что их не покупаете. Но до чего же трудно устоять на работе перед пончиками с шоколадной глазурью, разложенными на столе, которые так и просят «съешь меня!». Вот почему так важно организовать доставку здоровой еды и напитков в офис  и сделать выбор в пользу правильного питания. 

Не знаете с чего начать? Откройте любой каталог компаний, доставляющих обеды в офис, прочтите отзывы и найдите тех, кто обеспечит вам лучшее меню по лучшей цене.

Тревожный сигнал #4. Вы вынуждены перенапрягаться и работать сверхурочно, потому что внушили себе, что это единственный способ переделать все дела.

Те, кто занят подбором талантов, часто попадают в ловушку: надолго задерживаются на работе и жертвуют выходными, чтобы ответить на все запросы соискателей. Разумеется, если вы страстно увлечены своим делом, это в порядке вещей.

burn-out

Между тем, неплохо помнить, что ваша страстная увлеченность может быть палкой о двух концах. С одной стороны этот запал держит вас в тонусе и придает смелости перед лицом трудных вызовов. А с другой стороны, вы рискуете так разогнаться, что забудете остановиться для дозаправки, перестанете чувствовать, как упоительно пахнут пресловутые розы, и даже не заметите, что работа  постепенно гробит ваше здоровье и благополучие.

Как себе помочь. Отдохните, наконец: много работать не всегда означает много сделать.

Иногда реакция на стресс бывает парадоксальной: работать днем и ночью, без праздников и выходных, без перерывов на обед, и жертвовать своим священным правом на отпуск. Это очень опасный путь, который сделает вас несчастным и в конечном итоге приведет к полному выгоранию. А знаете в чем главный прикол? Вы работаете сутки напролет, а ваша продуктивность падает.

Если вы из тех, кто накапливает отпуска и никогда их не использует, считайте, что вы работаете за бесплатно. Используйте свой отпуск, причем по-настоящему: оторвитесь от дел, электронной почты и мобильных девайсов, которые привязывают вас к работе.

burn-out

Давайте своему мозгу перезагрузку: тогда вы вернетесь к работе с ясными мыслями и новыми силами, которые принесут вам и вашей компании гораздо больше пользы, чем безвылазное сидение в офисе.

Ключевой вывод: забота о себе – не роскошь. Это средство для того чтобы сохранять продуктивность. Ведь признайтесь: вряд ли вы согласитесь нанять вконец задерганного, измученного работой человека. Заботьтесь о себе, любите себя – и станьте для себя лучшим работником, которого вы сами наняли бы с дорогой душой.

Источник: LinkedIn Talent Blog, Beth Kanter сo-authored by Aliza Sherman.

Перевод: © HRdocs.ru