Секреты успешного интервью: никаких секретов от кандидата!

Почти все кандидаты (за редкими исключениями) ужасно нервничают на интервью, потому что не знают, о чем их будут расспрашивать. Но если «приоткрыть завесу тайны» и просто дать человеку возможность подготовиться – ему будет не так страшно, а ваша беседа будет более конструктивной.

0interwiewsecret

Согласно недавнему исследованию LinkedIn «Мышление современного кандидата» (Inside the Mind of Today’s Candidate), 65% кандидатов изучают сайт потенциального работодателя, чтобы подготовиться к интервью.  И раз уж мы ожидаем, что они выполнят такое домашнее задание, в наших интересах подсказать им, на что стоит обратить внимание.

0secrets

Некоторые передовые компании уже взяли это на заметку и постарались сделать так, чтобы кандидаты заранее понимали, что им предстоит. Они не только расписали на своих сайтах весь ход интервью, но и предложили дружеские советы. И такой подход оказался весьма успешным. 

Образно выражаясь, рекрутер готовит кандидата к выходу на ринг: массирует плечи, обмахивает полотенцем и всячески подбадривает. И это вовсе не означает нянчиться: это делается для того, чтобы кандидат прибыл на встречу в полной боевой готовности, в стремлении показать вашей компании, на что он способен.

Вам интересно, как стать лучшим «вдохновителем» и «антистресс- массажистом»? Посмотрите, как некоторые компании оживили процесс интервью, всего лишь раскрыв все карты.

На карьерном сайте Google можно узнать не только все вопросы, которые вам зададут, но и  как лучше всего на них отвечать 

Что, опять про Google? Ладно-ладно, не закатывайте глаза, мы всё поняли :) Даем честное слово:  этот пример точно может взять на вооружение любая компания, независимо от размеров и бюджетов.

В свое время Google печально прославился своими сногсшибательными задачами-головоломками, от которых взрывался мозг даже у гениев. Странное дело, но это совсем не радовало кандидатов, и в итоге до Google дошло, что с такими заковыристыми вопросами совершенно невозможно понять, насколько человек годится для работы в компании. 

Итак, Google выбросили на свалку все эти мозгодробильные вопросы и решили поискать более прозрачный и понятный метод. Сейчас на карьерном сайте Google можно найти все, что необходимо кандидату: как подать заявку на вакансию, как подготовиться к интервью любого формата – хотите по телефону или через сервис Hangout, а хотите – прямо на сайте. Кроме того, подробно расписано, что происходит потом, и когда вы узнаете результат.

0secrets

Там предусмотрен специальный раздел «Самые частые вопросы», где есть ответы даже на самые пустяковые вопросы соискателей, вроде «Вы сообщите мне, когда будет закрыта вакансия?» или «Как быть, если на время интервью мне понадобится жилье?».

0secrets

И что особенно впечатляет – карьерный сайт вот так запросто рассказывает кандидатам, как достичь отличного результата. В разделе «Подать заявку» есть подсказки по созданию успешного резюме. (Например: «Если вы занимали руководящую позицию, расскажите нам об этом. Сколько людей было в вашей команде? В чем заключались ваши обязанности?) В разделе «Интервью» предлагаются самые подробные инструкции: какие вопросы зададут кандидату и как лучше всего на них отвечать («Лучшим ответом на любой вопрос будет история – так вы покажете, что вы действительно можете сделать то, о чем вас спросили». Вот это крутой совет!) 

Несколько  гугловских рекрутеров пошли еще дальше. В 2015 году один из них отправил кандидату шпаргалку. Помимо советов, в ней был список сайтов и блогов, которые кандидату было бы полезно просмотреть перед телефонным интервью. 

Конечно, некоторые рекомендации носят общий характер. Надо полагать, в компании это осознают – иначе, зачем советовать поискать в интернете самые распространенные вопросы и подготовить ответы ;). Тем не менее, такая поддержка вызывает у кандидатов доверие, придает уверенности, и они понимают: да, Google – это действительно участливый и доброжелательный работодатель.

McKinsey предлагает кандидатам в качестве подготовки к жестким интервью решить практические кейс-задачи и пройти специальные тесты.

0secrets

В консалтинговой компании  McKinsey & Company отлично понимают, насколько тяжело приходится их кандидатам. Недаром они так часто занимают первые позиции в рейтинге компаний с самыми сложными интервью (а порой и возглавляют список). Google где-то там же.

Устроиться к ним на работу кажется нереальным, но компания не бросает своих кандидатов. Карьерная страница обеспечивает их всей информацией, которая понадобится, чтобы морально и физически подготовиться ко всему, что предстоит выдержать. Там указаны все требуемые навыки и качества, есть целая серия видео с рекомендациями по достижению успешных результатов и тоже предусмотрен FAQ-раздел.

0secrets

Само интервью представляет собой «реальный клиентский сценарий» – так оценивается способность к решению проблем и насколько кандидат готов преодолевать рабочие трудности. Вместо того, чтобы внезапно обрушивать на кандидата «ледяной душ», McKinsey дает достаточно времени на подготовку: для этого у них на сайте лежит коллекция практических кейсов.

0secrets

Кроме того, после тестирования кандидаты получают доступ к готовым ответам, с описанием мыслительно-логической схемы и могут определить свои области совершенствования. И поскольку при личной встрече некоторым кандидатам действительно придется пройти тест на умение решать профессиональные проблемы, компания предлагает готовые образцы решения подобных задач.

Такая щедрость, в общем-то, необязательна, но McKinsey безусловно оптимизирует процесс: количество провальных  интервью сокращается многократно. ¯\_(ツ)_/¯  Если большинство кандидатов тщательно подготовлены, чувствуют себя уверенно и раскрывают свои способности, рекрутинговая команда значительно расширяет круг достойных претендентов и выбирает лучших из лучших.

Как такая открытость упрощает жизнь рекрутеру 

Чем яснее и четче устроен процесс подбора – тем больше преимуществ для рекрутера. Во-первых, вы будете получать гораздо меньше невразумительных писем и телефонных звонков от соискателей. И если кто-то все же станет расспрашивать о том, что подробно расписано в онлайне, вы тут же поймете: человек даже не потрудился изучить сайт компании. Такая вот «красная лампочка».

Во-вторых, если открыто и честно разъяснить, как проходит интервью в вашей компании – преимущества получают оба, и рекрутер, и кандидат. Когда кандидат чувствует, что вполне контролирует ситуацию – он не будет так сильно напрягаться  в ожидании каверзных вопросов и сможет полностью раскрыть свои таланты. 

А еще это укрепляет доверие. Кандидат знает, что вы не собираетесь применять изощренные приёмы и будет благодарен за то, что узнал обо всем заранее. Такая забота может очень сильно повлиять на его мнение о компании. И даже если в итоге вы не возьмете его на работу, вполне возможно,  что он попытается снова – когда наберется больше опыта.

Поскольку 65% кандидатов говорят, что они теряют интерес к вакансии после неприятного интервью, маленькие шаги к усовершенствованию могут привести к большому успеху. Не обязательно сворачивать горы – всего пару подсказок и наводок (пусть даже очевидных) могут потрясающим образом изменить отношение кандидатов к вам и вашей компании.

Автор: Samantha McLaren, MarketSmiths Content Strategists

Перевод: Елена Анисимова, ©HRdocs.ru