Как RiotGames определяет уровень токсичности в коллективе

Можно ли связать недостойное поведение сотрудника с проявлениями агрессии в игре, насколько токсичный игрок влияет на всю команду и как предотвратить вероятные проблемы в компании? Читайте новый кейс из коллекции лучших мировых практик, собранных на портале Google Re:Work

Вызов: в Riot Games предположили, что сотрудники ведут себя в игре так же, как и на рабочем месте.

Действия: в компании выявили токсичных игроков* и помогли им переосмыслить свое поведение не только в игре, но и в реальной жизни.

Результат: Riot пробует применить особенности игрового поведения для повышения качества подбора сотрудников и создания отличных команд.

* токсичный игрок — участник многопользовательской игры, который ведет себя агрессивно, унижает и оскорбляет других игроков, деморализует команду и уничтожает желание играть и побеждать.

Вызов

Компания Riot Games — разработчик одной из самых популярных компьютерных игр в мире — «Лига Легенд». Ежедневно на онлайновые боевые арены выходят около 30 миллионов игроков, в часы пик одновременно сражаются 7,5 миллионов бойцов. Участники могут выбрать разные сценарии — захватить вражеский флаг или разрушить базу противника. Залог успешной игры — активность, спортивная честь и командное братство.

Но «токсичность» одного из участников очень серьезно вредит всей команде. Если новичок с первого раза сталкивается с таким явлением, можно дать 320% вероятности, что он больше не вернется в игру. В игровом сообществе принято жаловаться на токсичных игроков и вешать на них обидные метки. Конечно, есть региональные особенности, но чаще всего таким людям свойственна гомофобия, расизм, сексизм и прочие проявления ненависти. Чтобы укрепить позитивные взаимоотношения в «Лиге Легенд», разработчики ввели сложную систему ограничений и наград.

Внутреннее исследование показало, что «токсичные» коллеги (совершенно как в «Лиге Легенд») могут уничтожить эффективность и моральный дух всей команды, что очень дорого обходится компании. После того как в компании испытали разные методы противодействия недостойному поведению в игре, отдел персонала решил выяснить, есть ли связь между игровой токсичностью и поведением в реальном мире. Все сотрудники Riot (здесь их называют «Риотеры») играют в «Лигу Легенд» и у каждого есть поведенческий профиль. HR-специалисты объединились с разработчиками игры, чтобы выяснить, можно ли прогнозировать осложнения в рабочем коллективе на основании игровой токсичности.

Действия

В Riot предположили, что между проявлениями игровой токсичности и подобным поведением на работе существует взаимосвязь: если Риотер получает многочисленные замечания в игре, возможно, у него бывают частые конфликты с коллегами. Это отнюдь не означает, что в Riot нездоровая рабочая обстановка. Высокая позиция в рейтинге Fortune «100 лучших работодателей» говорит об обратном. Но быстро растущая компания заботится об укреплении и расширении своей внутренней культуры.

В Riot изучили геймерский опыт каждого сотрудника за предыдущие 12 месяцев и поняли, что между токсичностью в игре и внутри самой компании действительно есть взаимосвязь. Они определили, что 25% сотрудников, уволенных в течение года, как раз и были высокотоксичными игроками. Самые частые признаки недостойного поведения: пассивная агрессия (язвительные комментарии) и авторитарный тон, причем некоторые злоупотребляли превосходством сотрудника Riot: сыпали угрозами и запугивали других игроков.

Кроме того, в компании выяснили, что игровая токсичность — явление преходящее. Уровень ее, как и настроение, может изменяться. Riot удалось измерить и спрогнозировать траекторию токсичности игроков, а затем они продумали, как можно улучшить поведение сотрудников.

Специалисты выявили 30 самых токсичных сотрудников (кстати, все они оказались молодыми Риотерами, новичками на рынке труда) и разделили их на две категории:

  • этому человеку достаточно строгого предупреждения;
  • этот человеку придется покинуть Riot, потому что его поведение в игровом чате было чрезвычайно вредоносным.

Затем HR-команда Riot провела встречи с каждым из этих Риотеров, чтобы обсудить их поведение в игре. Им показали логи из игровых чатов, где Риотер вел себя особенно отвратительно. В то время как эти записи действительно стали причиной ухода нескольких сотрудников, у которых и до того были серьезные проблемы, реакция остальных оказалась необычайно положительной. «Почти каждый, с кем мы поговорили, был потрясен собственным поведением. Некоторые даже написали очерки, где поклялись измениться и стать не только доброжелательным геймером, но и лучшим человеком» — делится Джей Молденхауэр-Салазар, директор по персоналу компании Riot.

Результат

Riot — быстро растущая компания, где менеджеры страстно стремятся к карьерному повышению. Но в организации хотят добиться максимального качества найма. Сейчас специалисты стараются понять, как использовать внутриигровую информацию в процессе подбора сотрудников. Кандидатов просят показать геймерские навыки, чтобы оценить характер игры и выявить любые признаки токсичности в чате и поведении.

Компания экспериментирует с этими данными, и отображает их в системе отслеживания кандидатов, используя обычные сигналы светофора: красный, жёлтый, зеленый. К профилю кандидатов, отмеченных красным, прилагаются логи из чатов: рекрутер или нанимающий менеджер видит, как ведут себя люди, которые рассчитывают получить работу в компании.

Исследователи Riot начали с изучения самых гадких, негативных явлений игрового процесса. Сейчас совместно с аналитиками Массачусетского технологического института они исследуют коллективный разум, чтобы понять, какие типы личностей играют в лучших командах. Специалисты надеются выяснить все о людях, которые составляют действительно выдающиеся геймерские команды, и каким образом компания может создавать высокоэффективные, позитивно настроенные команды сотрудников.

Источник: re:Work, Case Studies