Репутация vs HR-бренд: как построить информационную политику компании?

HR-бренд или репутация компании. Что первично? Что важнее? Однозначно на этот вопрос ответить не получится. Но одно бесспорно – обе составляющие формируют образ компании в глазах сотрудников, кандидатов, клиентов и так далее.

И в том, и другом случае используют инструменты маркетинга (MarHR), что выражается, например, в стремлении выстроить процесс привлечения персонала, используя маркетинговые приемы, в построении HR-бренда, создании положительного образа Компании в инфопространстве (управление репутацией). Как говорится, если вы не занимаетесь политикой репутацией, то информация о компании все равно появляется, просто не та, которая вам потом понравится ¯\_(ツ)_/¯ . Поэтому любая информационная активность должна соответствовать стратегии развития компании, ее целям и задачам, а также поддерживать сложившуюся (или формируемую) корпоративную культуру. А вот на что стоит обратить внимание при формировании информационной политики компании в первую очередь, нам рассказали Анастасия Стеценко и Наталья Абрашитова.

 

 nastya

Анастасия Стеценко (HR marketing specialist, DataArt) поделилась опытом HR-маркетинга:

«Задача HR-команды — трансляция корпоративной культуры вовне. Мы хотим, чтобы соискатели, взгляды которых схожи с нашими, знали о DataArt и хотели к нам присоединится. Для начала мы опросили коллег и сформулировали ценности, которые, по их мнению, нас объединяют. Провели исследование рынков труда, где представлен DataArt, и сформировали Employer Value Proposition — набор рациональных и эмоциональных преимуществ, который компания предлагает соискателям. Выбрав каналы коммуникации, мы постоянно ищем форматы, которые будут интересны нашим кандидатам. При этом мы подходим к понятию HR-бренда комплексно: оформление офисов, организация конференций, ведение сайта и социальных сетей, публикации в медиа, маркетинговые кампании  должны быть выполнены в едином ключе».

Анастасия рассказала, как создавать и продвигать корпоративный аккаунт в Инстаграм. Самое ценное отличие бизнес-страницы от личной — доступность статистики, благодаря которой можно отслеживать эффективность работы, независимо от того, ведете вы аккаунт самостоятельно или с помощью агентства.

По словам Анастасии, самое интересное здесь — проверять собственные предположения на практике:

«Перед тем, как запустить рекламу, нужно понять, какая аудитория нам интересна, и какой контент нужно предложить, чтобы мы ей тоже стали интересны. Выдвигать гипотезы, что „зайдет“, а что нет — моя любимая часть работы по продвижению в Инстаграм. Вместе с замечательной коллегой диджитал-маркетологом, мы с искренним удовольствием строим и проверяем теории».

Чтобы «посчитать» эффективность Instagram, нужно проанализировать ключевые для ваших целей показатели: «Цель нашего Инстаграм-аккаунта на этом этапе не найм, а повышение узнаваемости бренда. Проще говоря, мы хотим, чтобы больше интересных DataArt соискателей следили за нашими постами. Поэтому для нас критериями эффективности остаются рост количества подписчиков, охваты постов и уровень вовлечения». 

 

natalya

Наталья Абрашитова (Директор департамента по работе с персоналом, Demis Group) рассказала нам про формирование HR-бренда с точки зрения управления репутацией.

«От репутации зависит то, как компанию будут воспринимать на рынке, какую нишу она займет и будет ли она привлекать соискателей и клиентов, а не отталкивать. Формирование успешной репутации – это первый шаг, который должен сделать работодатель при построении HR-бренда. Причем это требует минимальных прямых финансовых затрат, в основном придется пожертвовать временем и упорным трудом».

Самое главное правило в этом деле, по мнению Натальи, - Регулярные действия! То есть, не просто написать пару постов, один раз поучаствовать в конференции и успокоиться, а постоянно мониторить отзывы, давать кандидатам обратную связь, писать статьи и новости. А еще хорошо работает система, когда «звезды компании» и топ-менеджеры пишут позитивные отзывы и делают посты от своего лица в соц.сетях о работе в Компании.

Один интересный случай из жизни компании: «Недавно наш генеральный директор выступил на одной крупной конференции с докладом о корпоративной культуре и со сцены сделал рекламу одной из актуальных вакансий и на следующий же день к нам постучались на Facebook с десяток релевантных кандидатов. Это был приятный бонус!».

Такими несложными инструментами можно значительно увеличить узнаваемость Компании на рынке, среди клиентов и потенциальных кандидатов, а также повысить репутацию.

Более подробно обо всех кейсах и «примерах из жизни» вы сможете узнать на MarHR Conference B-day 2019.

 

Татьяна Бордюгова, HR manager Domino’s Pizza Russia, внештатный журналист портала HRdocs.ru