Какими качествами необходимо обладать, чтобы получить работу в Google?

Этот вопрос волновал многих специалистов, которые годами в своих статьях пытались снять завесу тайны с процесса подбора персонала в одной из крупнейших мировых компаний. Сначала в компании ориентировались на то, чтобы соискатели решали неординарные загадки и трудные задачки, а потом признали, что это была ошибка.

Ласло Бок (Laszlo Bock), Вице-президент по направлению HR компании  "Google", отвечающий в настоящее время за прием в команду Google около 100 человек еженедельно, поделился своими советами по этому поводу в интервью Томасу Фридману (Thomas Friedman) из издания New York Times.  Вот что он сказал:

Не учитесь только ради самой учёбы: замечательно, если у Вас есть диплом, однако дело не в том, где Вы окончили колледж и что Вы изучали. Делайте акцент на то, как и где Вам пригодится это образование.

«Первое и самое важное - Вам необходимо быть искренними и упрямыми в принятии решения о том, что Вы хотите получить от вложений в своё образование», - сказал мистер Бок.

Будьте смелыми: не идите простой дорогой. Все хотят иметь сотрудников, не боящихся трудностей.

«Намного лучше иметь четвёрку по информатике, чем пятерку с плюсом по английскому, потому что это говорит о строгости мышления и выборе более сложного курса обучения».

Имейте представление об основах: первое, на что обращает внимание Google при отборе кандидатов- «общие познавательные способности» к изучению и решению новых проблем. На языке технологий это означает понимание основ информатики, но на языке бизнеса это может означать статистику. Здесь самое главное иметь представление об основных понятиях.

«Навыки аналитического мышления выделят Вас из большинства людей на рынке труда», - считает Бок.

Быть креативным - замечательно, но этого недостаточно: людям свойственно быть изобретательными, но именно способность создавать нечто новое и логически мыслить выделит Вас из толпы», - сказал мистер Бок газете The New York Times.

«Вам необходимо понимать экономику, психологию или статистику и физику и уметь сводить вместе эти знания. Для того, чтобы создать великое общество, великую компанию, необходимо соединить в одной структуре как специалистов в общих вопросах, имеющих гуманитарное образование, так и экспертов в узких областях знаний».

Еще одна хитрость- грамотное резюме: преподнесите свои достоинства в правильной форме, передавая их истинный смысл: «Я достиг результата Х, касающийся Y,  используя Z».

«Многие люди напишут резюме в таком духе : «Писал передовые статьи для The New York Times». А лучше было бы сказать: «За три года было опубликовано 50 статей, по сравнению со средним числом статей для большинства журналистов в 6 штук, ставших результатом глубокого погружения в следующую тему»,- сообщил мистер Бок.

Выражайтесь точнее: последняя хитрость на собеседовании- сделайте процесс Вашего мышления понятным для работодателя, давая пояснения, приводя примеры и кратко резюмируя то, что Вы только что сказали.

«Большинство людей в ходе собеседования не стараются сделать ход своих мыслей понятным для интервьюера и объяснить, как и почему они совершили что-либо, и даже если их рассказ захватывает, они не способны объяснить ходы своего мыслительного процесса»,- сказал он. 

Перевод подготовила Лабутина Наталья.