Работа в аутсорсинговой компании

Сегодня аутсорсинг персонала, то же, что и предоставление временного персонала или вывод персонала за штат, становится всё более популярным. Небезызвестная онлайн-энциклопедия определяет аутсорсинг как передачу организацией на основании договора определённых бизнес-процессов или производственных функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. Применяя это определение к кадровому аутсорсингу, можно сказать, что он представляет собой временный найм специалиста для выполнения каких-либо работ.

Иными словами, аутсорсинг персонала — это аренда рабочей силы. И популярность предоставления персонала с каждым днем только растет. Это неудивительно. Ведь предлагаемая услуга позволяет решить ряд важнейших задач: снизить затраты на управление персоналом, иметь возможность для компании быть представленной в регионах, не открывая официальных представительств и филиалов, преодолеть ограничение штатного расписания, сконцентрироваться на профильном бизнесе. 

Чаще всего компаниям, нанимающим персонал на аутсорсинге, нужны линейные специалисты. Например, персонал на склад: грузчики, водители погрузчиков, кладовщики и т. п., кроме того очень часто компаниям любых отраслей необходимы промоутеры, продавцы и разноплановые специалисты на какие-либо проектные работы. Фармацевтические компании, как правило, ищут медицинских представителей. Но персонал среднего и высшего звена тоже бывает востребован крупными холдингами. Подобные специалисты могут требоваться компании как на постоянной основе, так и для временных краткосрочных проектов. Найм персонала среднего и высшего звена на аутсорсинге — это возможность для иностранных компаний, которые  выходят на российский рынок, привлечь к работе менеджеров по продажам высокой квалификации и с большим опытом работы  без  затрат на открытие своего офиса в России. Подобный опыт был и в нашем Агентстве: компания «А» была заинтересована в выходе на российский рынок (продажа электрооборудования). Специалист  в области продаж был предоставлен Агентством и оформлен в штат Агентства. Через год компания «А», получив положительный опыт работы и сформировав портфель заказов, открыла свой офис.

При приеме на работу специалисту-аутсорсеру необходимо обратить внимание на компанию, которая предлагает ему данный вид деятельности, и на организацию, в которой он будет непосредственно выполнять свои трудовые функции.  Важно, чтобы все отношения между работником и компаниями оформлялись юридически правильно, чтобы это были именно трудовые отношения. В большинстве случаев со специалистом заключают  срочный трудовой договор. Согласно новому законодательству, которое вступит в силу с января 2016 года, срок подобного договора не должен превышать 9 месяцев. На сегодняшний день срок срочного договора  согласно действующему Трудовому законодательству не может превышать 5 лет. Обращаем внимание, что договор гражданско-правового характера не попадает под юрисдикцию Трудового кодекса, но практика заключения подобного рода договоров существует. Однако специалисту нужно понимать, что какие-либо компенсационные выплаты, касаемые, например, больничного, не будут осуществляться в рамках гражданско-правовых отношений.

По большому счету, человек должен понимать, что при аутсорсинге он получает скорее временную работу. Нередко выбор в пользу аутсорсинга делают молодые специалисты, студенты или выпускники вузов, которым временный характер работы кажется наиболее приемлемым. Кроме того, работая по принципу аутсорсинга можно построить определенную карьеру — всё будет зависеть от того, какие цели ставит перед собой человек. Карьеру можно построить всегда. Среди наших клиентов есть случаи, когда нанимаемые на аутсорсинге специалисты переходили в штат и становились руководителями департаментов и подразделений.

Учитывая наш опыт, могу сказать, что специалисты-аутсорсеры в большинстве случаев подходят к предлагаемой работе с интересом и ответственностью, чувствуют причастность к общему труду и компании, которая в свою очередь ценит подобных специалистов, в том числе и их лояльность, и относится к ним с таким же уважением, как и к сотрудникам, работающим в штате компании.

Ирина Рыбак, хедхантинговая компания «Агентство Контакт», руководитель департамента HR-аутсорсинга