Как прокачать эмоциональный интеллект (и почему это важно для рекрутера)

Эмоциональный интеллект (EQ) становится одним из важнейших критериев подбора сотрудников, особенно в компаниях, где много внешнего взаимодействия, контактов и коммуникаций. Эксперты утверждают, что вскоре EQ станет одним из самых востребованных рабочих навыков и некоторые из них считают, что он абсолютно необходим рекрутерам. Более того, его можно развить.

Emotional-Intelligence-Key

Cогласно прогнозам, эмоциональный интеллект (EQ) – умение определять свои и чужие эмоции, и управлять ими – к 2020 году станет одним из самых востребованных рабочих навыков. Более того, 60% бизнес-лидеров уже сейчас признают, что EQ чрезвычайно важен для кандидатов.

Но этот критерий необходим не только потенциальным сотрудникам. Рекрутеру, который хочет добиться успеха, тоже не помешает повысить EQ. Такие полезные качества как самосознание, эмпатия и хорошие навыки общения действительно помогают выстраивать крепкие отношения с кандидатами и принимать взвешенные решения. К тому же, люди с высоким EQ лучше справляются со стрессом.

Хотя эксперты до сих пор спорят, можно ли развивать EQ или он однозначно врожденный, большинство все-таки соглашается, что при правильном подходе некоторые его признаки действительно поддаются улучшению. Хотите прокачать свой EQ? Попробуйте применить пошаговую стратегию.

1. Формируйте самосознание, опираясь на восприятие окружающих

Бизнес-коуч Мишель Неварез(Michele Nevarez) рекомендует начинать работу по улучшению EQ со сложного вопроса: «Что думаю о себе я, и что думают обо мне другие?».

Такая проверка очень важна, потому что людям свойственно считать себя гораздо лучше, чем на самом деле. И если хорошенько над этим задуматься, можно увидеть себя со стороны.

Мишель приводит простой пример: скажем, вы уверены, что умеете слушать других – как раз тот навык, который многие склонны переоценивать. Попробуйте внимательно понаблюдать за реакцией собеседника, особенно если перед вами кандидат или нанимающий менеджер. Возможно, вы обнаружите, что они совсем не в восторге от ваших реплик, хотя раньше вам так не казалось. Если это так, вам необходимо проработать навыки активного слушания.

Постепенно повышая уровень самосознания, вы научитесь многое замечать и создавать новые полезные привычки. Вернемся к примеру со слушанием: скорее всего, вы начнете чувствовать нарастающее желание перебить, но сумеете взять себя в руки. Со временем привычка станет чертой характера, и люди станут воспринимать вас иначе.

2. Улучшайте навыки общения, собирая мнения со стороны

Если хотите понять, как вы выглядите в глазах других – пусть ваши действия беспристрастно оценит друг или сотрудник.

Допустим, у кого-то случился конфликт, и вы попытались помочь. Когда человек немного успокоится, попробуйте у него узнать, насколько вам удалось понять его чувства. Наверняка будет над чем поразмыслить. К примеру, вам могут сказать, что вы старались разложить все по полочкам и предлагали простые решения, хотя на самом деле надо было всего лишь выслушать.

Это не значит, что вы лишены чуткости, просто в тот раз вы повели себя не вполне корректно. Постарайтесь собрать побольше откликов о своем взаимодействии с людьми и тогда вы станете деликатнее и научитесь правильно реагировать на подобные случаи.

3. Развивайте эмпатию, всякий раз спрашивайте «почему?»

Чтобы усилить эмпатию и избежать недопонимания, воспользуйтесь советом специалиста по организационному развитию Джастина Барисо (Justin Bariso): в каждой ситуации делайте шаг назад и спрашивайте «Почему?». То есть, старайтесь понять, почему другой человек думает именно так, почему вы думаете иначе, и может быть все это связано с тем, о чем вы не знаете.

Эмпатия – это ключевой показатель EQ. Если дать себе немного времени на то, чтобы рассмотреть каждый случай с точки зрения чувств, можно избежать моментальных  неконструктивных реакций вроде досады и разочарования. Тогда будет несложно проявить сочувствие, понимание и уважение. Это умение особенно пригодится, когда кандидат внезапно отказывается принять предложение, или когда вам придется иметь дело с несговорчивым сотрудником.

4. Принимайте критику за урок и внимательно слушайте

Критику не любит никто. Но даже если кажется, что она несправедлива, все равно очень важно прислушиваться к каждому слову и делать выводы. К сожалению, мы часто идем на поводу у своего эго и даем волю эмоциям, особенно если неприятные замечания прозвучали в грубой форме.

Джастин Барисо приводит в пример знаменитого американского повара Томаса Келлера. В 2015 году ресторатор, удостоенный мишленовских звезд, ответил искренними извинениями на разгромный отзыв ресторанного критика Нью-Йорк Таймс. Он написал в своем блоге, что хотя его команда старается изо всех сил, иногда случаются ошибки, но это не значит, что завтра они не станут лучше, чем вчера. В завершение своего проникновенного поста Келлер пообещал работать еще усерднее.

Практикуя эти шаги, вы вскоре начнете замечать, что стало проще контролировать свои эмоции и распознавать чужие чувства. Вы будете лучше разбираться в людях, эффективнее общаться и сможете взаимодействовать с кандидатами на более глубоком уровне.

Источник: Samantha McLaren, LinkedIn Talent Blog

Перевод: © HRdocs.ru