5 советов по предотвращению невовлеченности сотрудников

Вовлеченность сотрудников является горячей темой, и не зря. Заинтересованные сотрудники увеличивают доходы компании, обеспечивают качество продукции и услуг, и создают позитивное взаимодействие с клиентами.

С другой стороны, невовлеченные сотрудники обходятся экономике США в примерно половину триллиона долларов в год из-за снижения производительности, воровства сотрудников и потери клиентов от плохого сервиса.

И хотя никто не спорит с тем, насколько вредны подобные сотрудники для компании, но некоторые организации борются в первую очередь с тем, чтобы предотвратить появление невовлечённого сотрудника внутри компании.

Мы приводим далее пять советов для предотвращения подобной ситуации.

  • Спрашивайте

Первое правило медицинской диагностики – «Спросить пациента, где болит». Пациенты часто выступают лучшими проводниками к пониманию того, что случилось и как это исправить. Таким образом, первое правило диагностики вовлеченности сотрудников – задавать вопросы Вашим сотрудникам о том, как они себя чувствуют и почему.

Это решает сразу несколько задач. Во-первых, Ваши сотрудники понимают, что Вы достаточно внимательны к ним, чтобы их слушать. Демонстрация Вашей заботы способствует построению доверительных отношений и развитию уважения к Вам. Во-вторых, оно обеспечивает Вашим работникам безопасное место для дискуссии, в ходе которой Вы можете получить от них обратную связь. Конечно, некоторые отзывы будут мелочными и жалостливыми, но большинство ответов будут содержать в себе реальные идеи о том, как стать лучшей организацией.

Сотрудникам важно высказываться для приобретения уверенности в том, что их руководителям нужно знать, какие условия являются  необходимыми для организации их эффективной работы. В-третьих, искренне спрашивая Ваших сотрудников, о том, что способствует их успехам, а что нет, Вы создаете культуру постоянного совершенствования и конструктивная обратной связи – ключей к построению успешной организации. 

  • Будьте открытыми и честными 

Очень важно предоставить отчет по результатам опроса мнения сотрудников. Прозрачность результатов является ключом к укреплению доверия. Индивидуальные ответы должны оставаться конфиденциальными, но важно быстро поделиться агрегированными результатами исследования вовлеченности персонала в деятельность компании.

Прозрачность такого рода порождает доверие внутри организации. Сотрудники чувствуют и видят, что они имеют право голоса, когда вы спрашиваете их, что работает для них, а что-нет. Они знают, что Вы их услышали, когда Вы открыто делитесь результатами.

Демонстрируя свою честность, Вы показываете ответственное отношение к любым проблемам, которые были обнаружены. Также, скорый обмен результатами дает Вам возможность выразить свою готовность оперативно реагировать.

  • Расширяйте возможности руководителей и сотрудников

Некоторые могут предположить, что следующий естественный шаг после объявления результатов – предпринять ряд действий по имеющейся информации, в частности оценить имеющиеся варианты, разработать план и начать реализовывать его. Однако здесь Вы упускаете важный шаг, на который нужно обратить внимание.

Предоставьте своим сотрудникам и менеджерам возможность решить обнаружившиеся проблемы. Наиболее эффективной является совместная работа руководителей и персонала по поиску необходимых решений.

Невовлеченность работников происходит по разным причинам в разных группах, именно поэтому важно регулярно проводить опрос сотрудников для ее предотвращения.

Каждая группа должна получить конкретные результаты опроса по своей группе, потому что то, что влияет на людей в отделе продаж, может не иметь никакого отношения к проблемам, с которыми сталкиваются сотрудники финансового отдела.

Приглашайте сотрудников присоединиться к менеджерам для поиска решений. Часто важно совместить усилия сотрудников и их руководителей, чем просто предоставить последним возможность действовать самостоятельно, так как очень часто наиболее распространенные причины невовлеченности персонала кроются в наличии некоторых проблем в отношениях между руководителем и его сотрудниками. Невзирая на все это, предоставьте права и возможности работникам и менеджерам вместе найти решение возникшей проблемы.

  • Действуйте по результатам

После завершения предыдущих шагов, организация может получить гораздо больше вреда, чем пользы, если не будет никакой реакции на результаты опроса. Бездействие подрывает авторитет, снижает доверие, и порождает  нелояльность сотрудников, которые были обнадежены, что их услышат лишь для того, чтобы быть проигнорированными.

Соответственно, когда приходят результаты и сотрудники и руководители получают право действовать вместе, примите безотлагательные меры для внедрения полученных от них решений. Это показывает работникам, что их комментарии важны для организации, и компания стремится к активным улучшениям.

Некоторые отзывы потребуют дальнейшего обсуждения или долгосрочного планирования, но некоторые из них могут быть реализованы быстро, чтобы обеспечить скорейшую победу для менеджеров и сотрудников.

Когда возникают вопросы, которые требуют более длительной работы, продолжайте быть открытыми с персоналом, так как это важно, чтобы работники знали, что план по решению проблемы находится в разработке. В случаях, когда организация не в состоянии действовать в соответствии с полученной обратной связью, пообщайтесь честно с сотрудниками, чтобы объяснить им, почему было принято такое решение, какие были рассмотрены альтернативные варианты, и какие дополнительные опции доступны.

  • Повторяйте

Недостаточно просто провести исследование вовлеченности персонала раз или два в год. Думайте обо всех изменениях, которые происходят в организации в течение этого срока. Важно, чтобы работники знали, что Вы намерены проводить опросы и дальше и для них это стало обычным явлением, сопутствующем работе.

Это подтверждает Ваше стремление слушать своих сотрудников, помогая им оставаться вовлеченными в работу. Многие ведущие компании ежегодно проводят подобные опросы, которые дают комплексную оценку отношения работников к организации. Затем они проводят ряд опросов в течение года, чтобы измерить влияние тех действий по увеличению вовлеченности, которые были предприняты внутри компании.

Также немаловажным является сделать так, чтобы вовлеченность сотрудников и опросы стали центральной частью непрерывного процесса совершенствования организации. Вовлечение сотрудников является существенным для любой организации, которая хочет добиваться успехов на протяжении длительного времени.

Учитывая ущерб, который может нанести компании невовлеченный персонал, организации необходимо проактивно предотвратить это явление. Хорошая новость заключается в том, что это вполне возможно.

Как говорят, унция профилактики стоит фунта лечения. Предотвращение невовлеченности через получение регулярной, последовательной обратной связи от сотрудников представляет собой небольшие инвестиции, которые принесут огромные дивиденды.

Майк Моэн.

Перевод подготовила Лабутина Наталья.