Мотивация персонала: какие ожидания у людей от работы

Мотивация каждым из Ваших подчиненных понимается по-разному. Каждый человек имеет различную мотивацию для работы. Причины работать для каждого индивидуальны. Но каждый из нас работает для того, чтобы получить что-то, что нам необходимо от работы. То, что мы получаем от работы, влияет на нашу мотивацию и моральное состояние, а также на качество нашей жизни. Рассмотрим последние разработки в сфере мотивации персонала.

Работа – источник денег

Некоторые люди работают из-за любви, другие – для реализации своих способностей.

Третьи хотят достичь целей и чувствуют, что вносят вклад в развитие нечто большего, чем просто своих способностей. Некоторые люди имеют личную миссию, которую они реализовывают через значимую работу.

Есть люди, которые просто любят свое дело или клиентов, с которыми работают. Кто-то ценит дух товарищества на работе и взаимодействие с клиентами и коллегами. Также существуют люди, которые должны заполнить свое свободное время какой-то активностью. А кто-то обожает изменения,  трудности, разнообразные проблемы, которые необходимо решать. Мотивация индивидуальна и разнообразна.

Неважно, какие у Вас стимулы работать, тем не менее, практически все люди работают из-за получения дохода. Неважно как это называют: компенсация, заработная плата, бонусы, пособия или вознаграждения, деньги оплачивают счета. Деньги обеспечивают жилье, дают детям одежду и еду, посылают подростков в колледж, позволяют Вам развлечься в свободное время, и, наконец, обеспечивают пенсию. Недооценка материальной составляющей мотивации персонала является ошибкой.

Справедливые бонусы являются краеугольным камнем успешной компании, которая нанимает и удерживает на рабочих местах преданных сотрудников. Если Ваши работники получают лишь прожиточный минимум, то Вы можете разработать для них дополнительные мотивационные выплаты. Без достойной оплаты труда, Вы рискуете потерять своих лучших специалистов, которые выберут более высокооплачиваемое место работы.

Действительно, последнее исследование компании WatsonWyattWorldwide под названием «The Human Capital Edge: 21 People Management Practices Your Company Must Implement (or Avoid) to Maximize Shareholder Value», показывают, что для привлечения лучших сотрудников им необходимо платить больше, чем это делают Ваши рыночные конкуренты. Деньги обеспечивают базовую мотивацию.

После денег, что еще может служить в качестве мотивации?

Я читал опросы и исследования, относящиеся к 1980 –м годам, которые доказывают, что люди хотят получить от работы нечто большее, чем просто деньги. И ранние исследования тысяч рабочих и менеджеров, проведенные Американской психологической Ассоциацией, подтверждают это.

В то время, как менеджеры предполагали, что деньги выступают самым важным мотивационным моментом в работе, многие рабочие отметили личное время и внимание со стороны начальства, как самые стоящие и мотивирующие аспекты их трудовой деятельности.

В недавней статье  журнала Workforce «TheTenIroniesofMotivation»  известный гуру Боб Нельсон (Bob Nelson) сообщает, что «Больше, чем что-либо еще, сотрудники хотят, чтобы их ценили за хорошо проделанную работу те, кто у них в большом почете». Он добавляет, что работники желают, чтобы с ними обращались как со взрослыми людьми.

В то время, как то, что люди хотят от работы довольно ситуативно и зависит от  самого человека, его потребностей и наград, которые для него значимы, общими элементами мотивации для всех работников являются следующие моменты:

  • Контроль за деятельностью персонала: включая такие компоненты, как наличие возможности влиять на принимаемые решения, установление ясных и достижимых целей; четкое определение рамок ответственности или по крайней мере определение заданий; разнообразие в работе; признание достижений.
  • Чувство принадлежности к руководящей верхушке: включая такие моменты, как своевременное получение информации и связь с руководством; понимание процесса принятия решение начальством; возможность общаться с командой и участвовать в собраниях, а также быть в курсе прогресса в работе и всех достижений.
  • Перспектива роста и развития: это подразумевает под собой образование и тренинги; наличие карьерной лестницы; участие в жизни команды; наличие резерва на руководящую должность; обучение выполнению разных работ; командировки с целью получения опыта.
  • Лидерство - ключевой момент в мотивации: сотрудники хотят, чтобы им четко объяснили, каких результатов от них ждет начальство, при этом им необходимо иметь набор поставленных перед ними целей, работа по достижению которых будет сопровождаться обратной связью, и соответственно всему этому у них будет правильно выстроенный процесс работы.

Признание результатов деятельности мотивирует персонал.

В вышеупомянутой статье «The Human Capital Edge» авторы Брюс Фау (Bruce Pfau) и Ира Кэй (Ira Kay) говорят, что люди хотят признания своей индивидуальной деятельности, который будет определять размер оплаты их труда.

Персонал хочет, чтобы тех, кто не работает активно, увольняли, но фактически, несоблюдение дисциплины и увольнение недеятельных сотрудников является одними из самых демотивирующих действий, какие только компания может предпринять, наравне с тем, чтобы оплачивать труд слабо активных работников и тех, кто вообще себя никак не проявляет на одном уровне.

Кроме того, авторы обнаружили, что по-прежнему существует некое несоответствие между тем, что думает работодатель по поводу желаний своего персонала в вопросе мотивации и тем, чего на самом деле хотят люди.

Компании недооценивают важность для работников таких явлений, как гибкий график работы или возможность в продвижении, принимая решение присоединиться или покинуть компанию.

«Это означает, что компании усердно работают над неправильными инструментами», говорят Фау и Кэй. Люди хотят, чтобы компания платила им больше, чем принято на рынке. Они ищут гибкий график работы. Они хотят иметь фондовый опцион компании, шанс пройти обучение, а также чтобы решения руководства были более рациональными.

Что же Вы можете сделать, чтобы повысить мотивацию персонала и поднять его моральный дух?

У Вас есть большой объем информации о том, что люди хотят получить от процесса работы. Ключом к созданию рабочей атмосферы, которая будет мотивировать Ваших сотрудников – желания и нужды людей. Я рекомендовал бы Вам провести опрос среди своих служащих на тему, что они хотели получать от работы и что имеют на самом деле.

Обладая этой информацией, я убежден, Вы будете удивлены, как много существует простых и недорогих возможностей создать желаемую, мотивирующую обстановку для своих работников. Обращайте внимание на то, что важно для людей, которые на Вас работают, для повышения их мотивированности и достижения положительного морального настроя. И Вы достигнете потрясающих результатов в своем деле.

Сьюзан Хитфилд.

Перевод подготовила Наталья Лабутина.