Ключевые компоненты эффективной программы адаптации

Вопреки общепринятому мнению, новые сотрудники, согласно проведённому BambooHR опросу более чем 1000 работающих в США лиц, в период адаптации больше интересуются наставничеством и обучением на рабочем месте, а не льготами, такими как бесплатное питание и пр. Получение организованной, актуальной и своевременной информации; обучение на рабочем месте; приставление к работнику «партнера» или наставника; длительность адаптации более одной недели – вот часто упускаемые из виду важные факторы эффективной адаптации.

Когда речь заходит о том, какие аспекты начинающим работу сотрудникам действительно важны, то бесплатное питание и прочие льготы вовсе не находятся в фокусе их внимания. От процесса адаптации они хотят сокращения времени обучения и быстрого превращения в эффективного и полезного члена команды. Хотя обстоятельная адаптация и стоит потраченного на нее времени, часто сотрудники считают, что много времени и денег тратится впустую на неэффективные процессы, так как внимание отдается не тем вещам.

Данные исследования показывают, что хотя бумажная работа, традиционно считающаяся частью первого рабочего дня, и играет в адаптации важную роль, новый сотрудник должен в первую очередь быть ориентирован на социализацию и освоение культуры, происходящих в течение нескольких недель или месяцев с момента найма.

Некоторым может показаться, что менеджеры по персоналу больше всех отвечают за введение в должность; однако наше исследование показывает, что сотрудники считают наиболее влиятельными в этом процессе своих руководителей, вне зависимости от качества обучения новичка.

Менеджеры несут ответственность за надлежащую подготовку на рабочем месте и необходимые мероприятия по социализации, которые могут длиться несколько недель или даже месяцев.

  • 43% респондентов считает, что и время и деньги тратятся на неэффективные процессы адаптации, самая большая доля опрошенных считает, что теряется "более $10,000 в год".
  • 75% респондентов считает, что тщательное ознакомление новичка с обстановкой стоит затраченного времени.
  • 76% согласно, что обучение на рабочем месте – то главное, что новый сотрудник должен получить для достижения им требуемого уровня и быстрого включения в работу.
  • Менее 1% респондентов выбрало "бесплатное питание и льготы" как фактор, который "помог бы им остаться" на должностях, покинутых ими в течение шести первых месяцев работы.
  • 15 процентов респондентов отметило, что отсутствие эффективного процесса адаптации заставляло их увольняться или думать об увольнении.
  • Наиболее важным для введения в должность считается фактор «получение организованной, актуальной и своевременной информации»; (52 процента в целом: 55 процентов не-менеджеров по сравнению с 49 процентами менеджеров).
  • Респонденты, уволившиеся в течение шести первых месяцев работы, считают двумя важнейшими факторами процесса адаптации "качественную адаптацию, длящуюся более одной недели» и «получение организованной, актуальной и своевременной информации»
  • В первую очередь следует улучшить фактор «обучение на рабочем месте» нового сотрудника (41 процент всех респондентов), далее следуют «приставление к работнику «партнера» или наставника» (37 процентов всех опрошенных). Следующий аспект – наличие «справочника сотрудника» с 28 процентами.
  • Для уволившихся в течение шести первых месяцев работы эти показатели выше: «обучение на рабочем месте» (42 процента) и «приставление к работнику «партнера» или наставника» (38 процентов).
  • По словам тех, кто бросил работу в течение шести первых месяцев, "проверка работы и обратная связь на начальном этапе работы" - одна из важнейших вещей, которые новый сотрудник должен получать для выхода на требуемый уровень и быстрого включения в работу (53 процента покинувших работу менее чем за шесть месяцев против 45 процентов не покинувших работу менее чем за шесть месяцев).
  • Наибольшее влияние имеет менеджмент, вне зависимости от эффективности подготовки новичка (33 процента всех респондентов).

Данные результаты дают ценную информацию о важности эффективного процесса адаптации в обучении, удержании сотрудников и создании условий для их развития. Чёткое формирование и выполнение ознакомительных программ положительно влияет на снижение текучести кадров. Эта информация позволяет выявить некоторые ключевые компоненты эффективной программы подготовки новичков.

Настоящее исследование подчёркивает идею о том, что компании не могут себе позволить нанимать работников с тем, чтобы в процессе ориентации перегружать их информацией и документами, не предлагать достаточных для социализации активностей и правильного обучения на рабочем месте, а затем оставлять на рабочем месте произвол судьбы.

Все новые сотрудники сталкиваются с проблемами, которые можно смягчить при правильном планировании. Компании, понимающие важность наличия качественного и четко определенного процесса адаптации и сосредоточивающиеся на аспектах, делающих ее эффективной, выиграют от получения более уверенных, вовлечённых и преданных сотрудников. Эти результаты, в свою очередь, окажут существенное влияние на удовлетворённость работой и производительность, а также на фактический результат компании. 

ОБ ИССЛЕДОВАНИИ

Исследование от февраля 2014 оперировало полученными через онлайн-опрос ответами 1005 работающих в США лиц старше 24 лет. Исследование проведено компанией BambooHR.

О BAMBOOHR

BambooHR – ведущий поставщик программного обеспечения как услуги (SaaS), а именно, онлайнового программного обеспечения по управлению персоналом для малого и среднего бизнеса, имеющего огромные массивы данных. Система BambooHR на облачной основе - это интуитивно понятный, доступный растущим компаниям инструмент для отслеживания и управления всей существенной информацией о сотрудниках в персонифицированной Информационной Системе по Управлению Кадрами (HRIS). Теперь у менеджеров по персоналу есть больше времени на значимую работу; руководители получают точные, своевременные отчеты; а сотрудники могут сами управлять своим свободным временем с помощью удобного мобильного приложения. Среди клиентов BambooHR -  такие новаторы как Snapchat, SoundCloud, Pinterest, Fab, Freshbooks, Klout, Lyft, Fitbit и Squarespace, как и сотни других в более чем 70 странах по всему миру.

Источник bamboohr.com

Перевод подготовила Ткаченко Анастасия.