Бренд работодателя в IT компании: HR, IT и EVP

Успешный HR бренд «экономит» для компании до 20% совокупных затрат, а среди IT компаний является критически важным фактором привлечения и удержания сотрудников. Согласны с таким утверждением? Обсуждаем тему бренда работодателя в IT индустрии с Денисом Каминским – членом программного комитета конференции TechRec 2019, модератором секции HR бренда.

den-kaminsky

Чем, на Ваш взгляд, отличается процесс построения HR бренда в IT компании?

ИТ отрасль – одна из самых «горячих» на рынке. Хорошие разработчики – на вес золота, материальные вопросы для них не являются хронической болью. В отсутствие материальных проблем на первый план выходят более сложные, мягкие факторы. Грубо говоря, деньги само собой, но главное – «Hot or not?» (пер.: нравится/не нравится). Только не про людей, а про компании. А поскольку разработчики – ключевой актив в ИТ индустрии, а хороший инженер непропорционально более эффективен, чем средний – do the math (пер.: думайте сами), как говорится. И вот это одно из ключевых отличий в построении бренда работодателя для ИТ компании – его роль в привлечении и удержании сотрудников. Сам процесс, методологическая база не отличается, но трансформация происходит за счет большего масштаба и значимости. Больше вложений, больше внимания со стороны сотрудников и топов, как следствие – большее разнообразие решений.

Как структурно выглядит HR брендинг в IT компании?

Общая схема одинакова для всех компаний: в основе – EVP (ценностное предложение работодателя). EVP – это внутрифирменная конституция компании, в которой записано, что компания дает своим сотрудникам / кандидатам и что требует взамен. На основе этого построена аналитическая система – что мы измеряем – и план активностей по реализации EVP на практике. Регулярный мониторинг EVP и сверка часов в связи с изменениями в бизнесе – обязательны. Ответственность за координацию всех активностей в области бренда работодателя лежит, как правило, на HR, внутрикоме, PR или маркетинге. Но итоговая реализация, в первую очередь, за линейными руководителями, ответственность – всегда на первом лице. Это как с финансами: оперативное управление осуществляет департамент финансов, но реальные траты осуществляют менеджеры, а за P&L всегда отвечает CEO.

Как бренд работодателя взаимосвязан с внешней репутацией компании?

EVP – это тот план, образ, который есть у компании: какой она хочет быть, что для нее важно. Грубо говоря, техническое задание. Бренд работодателя – это образ компании в глазах целевой аудитории. Грубо говоря, то, что есть по факту. Внешний и внутренний бренды работодателя отличаются друг от друга и от EVP. Задача компании – минимизировать эти различия. При этом внутренний бренд работодателя влияет на внешний через сотрудников, которые в любом случае являются амбассадорами компании – со знаком плюс или минус. Также и внешний бренд работодателя влияет на внутренний. По факту сильный внешний бренд работодателя является частью социального пакета, например, поскольку наличие крутого бренда в резюме повышает стоимость сотрудника на рынке труда.

Какой пункт является критически важным при диагностике бренда работодателя?

Прежде всего важно понять, насколько у всех ключевых стейкхолдеров есть единое представление о том, какое у компании EVP.

С чего нужно начинать построение бренда работодателя?

Бренд работодателя всегда есть – в том или ином виде. Это как со стратегией: отсутствие стратегии – тоже стратегия. Если говорить о том, с чего нужно начинать управление брендом работодателя, то это всегда построение консенсуса ключевых стейкхолдеров. Как правило, для этого необходимо как минимум внутренне исследование и какой-то фасилитационный процесс. Это позволит создать общее видение того, куда мы хотим прийти, EVP. Это и есть стартовая точка.

Какой пример Вы считаете успешным в плане построения HR бренда? Или наоборот - самым провальным?

Очевидно, наиболее успешный пример на сегодня - Google. Из российских технологических компаний мне очень нравится, как работают Яндекс, Мейл, Касперский и Тинькофф.

 

Подробнее узнать о том, как построить HR бренд в IT компании вы сможете 19 апреля на cамой крупной конференции для HR и IT-рекрутеров в восточной Европе #TechRec2019.

 

Татьяна Бюрдюгова, HR manager Domino’s Pizza Russia внештатный журналист HRdocs.ru