7 ошибок на интервью, которые могут отпугнуть талантливых кандидатов

Работодатели могут думать, что они обладают всеми преимуществами, когда дело доходит до интервьюирования кандидатов на работу, но они также могут допускать ошибки, которые спугнут потенциальных сотрудников. Не страшно, если это собеседование на позицию низкого уровня, но если компания старается найти действительно одаренного сотрудника, то интервьюерам приходится действовать очень осторожно в ходе собеседований.

«Работодатели отпугивают кандидатов, возможно чаще, чем они думают», - говорит Кристалл Миллер, специалист по вопросам стратегии в компании Branded Strategies, занимающейся подбором персонала и разработкой брендовых стратегий. «Все ориентировано на то, что кандидат должен или не должен делать. Многие работодатели не понимают, что это «прослушивание» и для них тоже».

Ситуация на рынке труда может быть очень напряженной, но когда дело доходит до востребованных навыков, компании активно конкурируют за талантливых людей. Самое худшее для компании – потерять потенциально великолепного работника из-за неправильного поведения интервьюера. Рассмотрим несколько примеров неуместного поведения интервьюера, которое заставит кандидата пуститься наутёк.

1.     Неподготовленность

Один из самых быстрых способов потерять кандидата – не подготовиться к интервью заранее. Если в течение первых минут интервью Вы будете просматривать резюме соискателя, он все поймет очень быстро. Такое поведение говорит о том, что кандидат не так уж и важен для фирмы и/или, что компания не уважает людей, которые работают на нее, - говорит Пол Макдональд, старший исполнительный директор кадровой компании Robert Half International,. «Сейчас разворачиваются войны за талантливых специалистов в определенных областях знаний», - говорит Макдональд. Если после первого интервью у кандидата сложится мнение, что он или она не значимы для компании, то они могут подумать, что это свидетельствует в целом о культуре компании и выбрать другое место работы.

2.     Упоминание неуместных вещей в разговоре

Даже если культура Вашей компании допускает использование ненормативной лексики, интервью – это не время и не место, чтобы продемонстрировать это. По словам Миллера, в ходе интервью должны существовать некие границы поведения, потому что без них у кандидата может сложиться неправильное представление о работе в компании. «Не нужно использовать ненормативную лексику или быть слишком откровенным с кандидатом» - говорит она. Вы можете коснуться в разговоре особенностей корпоративной культуры, при этом кандидат будет знать о них без непосредственной демонстрации подобного поведения.

3.     Спешка

 Кандидаты на вакансию, не зависимо от того работают ли они или нет, выделяют определенное количество своего времени, чтобы пойти на собеседование, не говоря уже о времени, которое они тратят на  подготовку к нему. Если сотрудник, проводящий собеседование, не уделит достаточно времени на работу с соискателем, у последнего может сложиться неприятное впечатление о компании. «Если будет казаться, что Вы торопитесь или спешите на другую встречу с соискателем, кандидата это может оттолкнуть», - говорит Макдональд. «Отсутствие достаточного времени для того, чтобы провести интервью показывает, что Вы не уважаете кандидата».

4.     Чрезмерная многословность

Хуже, чем эгоистичный человек, который говорит и говорит о себе, может только интервьюер, который ведет себя таким же образом. Согласно Лауре Керекес, руководителя информационно-аналитического отдела консалтинговой компании Think HR , большая ошибка, которую совершают  интервьюеры – не дают сказать слово своим собеседникам или строят разговор только вокруг своей персоны. «Кандидат не может рассказать свою историю или узнать, что он или она должен знать о компании и должности, чтобы принять обоснованное решение в подобной ситуации», - говорит она.

5.     Неосведомленность о вакансии.

Цель собеседования состоит в том, чтобы определить подходит ли данный кандидат к открытой вакансии и компании в целом. Если интервьюер не знает деталей и тонкостей работы и тех навыков, которые необходимы для успешного ее выполнения, он или она будут не в состоянии объективно оценить компетентность кандидата.

«Это показывает отсутствие уважения», - говорит Миллер. «Время соискателя является столь же ценным, как и самой организации». Миллер говорит, что для

тех, кто ищет работу будет неприятно, если лицо, проводящее собеседование, не может ответить на простейшие вопросы о позиции. «Если они не уважают меня сейчас, когда они пытаются привлечь меня на должность, как они будут относиться ко мне, когда примут меня на работу», - говорит Миллер.

 6.      Отсутствие заметок по ходу собеседования

Скорее всего, компания будут брать интервью у нескольких человек, прежде чем выберет подходящего кандидата. Если интервьюер не торопится делать заметки по ходу процесса отбора, кандидат может истолковать это негативно. «Это говорит кандидату о том, что либо этот человек имеет фотографическую память, или же, что более вероятно, кандидат просто не интересен интервьюеру», - говорит Макдональд. Даже если интервьюер считает, что он или она смогут вспомнить всех кандидатов, опрошенных за три дня, скорее всего информация будет неточной. «Если Вы не концентрируетесь процессе собеседования, Вы можете потерять отличного сотрудника», - говорит Макдональд.

7.     Усложнение процесса собеседования

Большинство соискателей знают, что они должны будут пройти два или три собеседования до получения предложения, но, если этот процесс является слишком сложным или непонятным, скорее всего, это  отпугнет многих потенциальных кандидатов. По словам Миллер, соискатели негативно относятся, к таким компаниям, в которых им приходится проходить несколько личностных тестов, прежде чем они даже пройдут телефонное интервью, затем собеседования с несколькими людьми и в завершении процесса будет письменное сочинение или тест. По ее словам, особенно если Вы нанимаете опытных людей, проходивших не раз различные собеседования, помните, что существует определенная уместная мера тех испытаний, через которые должен пройти кандидат, прежде чем услышит положительный ответ. 

Донна Фаскальдо

Перевод подготовила Наталья Лабутина.