7 ключевых драйверов продуктивности современного сотрудника

Говоря об employee experience – опыте сотрудника – мы подразумеваем создание благоприятных условий, при которых люди могут и хотят в полной мере проявить свои таланты и способности. Но у каждого свои представления о наилучших условиях работы. Что означает позитивный опыт сотрудника в понимании самих сотрудников и от чего зависит их настрой на продуктивность?

energy-efficiency

Как часто ваши работники бывают непродуктивными и занимаются чем угодно, только не работой?

Возможно, они постоянно поглядывают, что делается в соцсетях, когда надо делать срочный отчет. Или ходят по интернет-магазинам, хотя надо готовиться к важной сделке. Очень может быть, что все это происходит прямо сейчас, пока вы читаете эту статью. И скорее всего, вас это нисколько не удивляет – подумаешь, открыли Америку!

Да, все верно, современным работникам действительно сложно сохранять продуктивность.

Свыше трети из 3500 работников, опрошенных в ходе недавнего исследования Sage People, признают, что они продуктивны меньше 30 часов в неделю. То есть, за неделю набегает один «пустой» день: физически люди присутствуют на работе, а фактически не работают. Низкая продуктивность оборачивается колоссальными убытками, например, экономика США ежегодно теряет 450 – 550 миллионов долларов.

Как с этим быть? Ответ есть – все зависит от клиентского опыта сотрудников (workforce experiences), их впечатлений от взаимодействия с компанией. Как показал опрос, это важно для 92% работников. И это огромная цифра.

Авторы исследования выяснили, что означает «позитивный опыт сотрудников» в понимании самих сотрудников, и от чего зависит их работоспособность.

Итак, перед вами семь ключевых драйверов продуктивности современного сотрудника

1. Предлагайте гибкий график и возможность работать удаленно

81% опрошенных работников хотят работать по гибкому графику и высоко ценят работодателей, которые предлагают такие условия.

Ничего удивительного –  ведь мир не стоит на месте и в сфере труда произошли колоссальные перемены. Сегодня, благодаря мобильным технологиям, работники постоянно «при деле», они работают дольше, иногда – даже по выходным. Но при этом мы никак не можем отказаться от традиционной модели «рабочий день с 9.00 до 18.00».

Почему бы не разрешить людям работать с 7.00 и заканчивать пораньше, если, например, они невероятно продуктивны по утрам? Почему родители не могут проводить детей в школу из-за того, что надо явиться в офис минута в минуту, хотя было бы удобнее заканчивать работу чуть  позже? Почему тем, кто пользуется общественным транспортом, надо ежедневно убивать по три часа на дорогу до работы и обратно, хотя это время можно было бы потратить с пользой, работая из дому?

Мы ведем глобальную войну за таланты – и в этой войне победят компании, которые предоставят сотрудникам гибкие условия работы.

2. Дважды подумайте – нужны ли вам теннисные столы и прочие офисные развлечения

То, что они есть у крутых компаний, вовсе не означает, что вам тоже надо срочно ими обзавестись. С чего мы так решили? Вот вам убедительные цифры: всего лишь 5% респондентов отметили, что для них важно, чтобы в офисе были теннисные столы и тому подобные штучки.

При этом 40% компаний уверены, что работники очень ценят игры и развлечения.

Оказывается, работодатели ошибаются. Теннисный стол, установленный в офисе, никак не повышает вовлеченность сотрудников.

3. Покажите сотрудникам, что вы их цените и признаете их заслуги

Как показало исследование, людям прежде всего важно ощущать свою ценность и получать признание за хорошую работу: так ответили 66% респондентов.

Работников не особенно волнуют разные «плюшки»  или корпоративные пикники. Они просто хотят услышать от руководителя: «Отличная работа!». Больше всего на свете они хотят, чтобы компания по достоинству оценивала их вклад в общие бизнес-результаты.

И для этого у работодателей есть безграничные возможности: тренинги для менеджеров, программы признания по результатам общего независимого голосования, постоянная обратная связь, да в конце концов – просто не забывайте говорить «спасибо».

4. Поддерживайте благосостояние сотрудников

39% респондентов ожидают от HR более активных действий, направленных на поддержку хорошего самочувствия сотрудников.

Пусть это будет бесплатное посещение спортзала, фрукты в свободном доступе и неограниченном количестве, психологическая поддержка, и в целом стремление развивать культуру, где основными ценностями являются здоровье и хорошее самочувствие сотрудников – все вышеперечисленное значится в их списке приоритетов. И компаниям следует обратить на это внимание.

5. Интересуйтесь мнением сотрудников – и вовремя реагируйте

Нет ничего проще. Хотите знать, как сформировать у сотрудников позитивный опыт работы в компании? Так спросите у них!

Всего 12% опрошенных сотрудников отметили, что их работодатель  регулярно интересуется, что можно сделать для улучшения условий работы. И почти половина (47%) заявили, что их мнения вообще никто и никогда не спрашивал.

Многие компании даже не представляют, сколько полезной информации можно получить от сотрудников. Более того, сам факт, что вы спрашиваете у людей, что им нравится или не нравится, ради чего они работают в вашей компании, уже доказывает, что вы уважаете их мнение.

Дайте людям понять, что вы их действительно слушаете – сообщайте, что и как вы собираетесь исправить в ближайшее время, и если что-то не получается изменить прямо сейчас – всегда объясняйте причины.

6. Не играйте в догадки

Как показало исследование, 34% работников заявляют, что их доверие к организации значительно возрастет, если руководство будет информировать о своих решениях.

Ни одна компания не принимает интуитивные решения, когда речь идет о финансах, цепочке поставок или системе дистрибуции. Так почему бы не применять такой же взвешенный подход, когда речь идет о людях?

Если вы хотите понять, что на самом деле движет вашими людьми, обратите внимание на самые эффективные команды, и вы обнаружите конкретные модели и закономерности. Проанализируйте эти данные, чтобы проверить свои предположения и понять, как они соотносятся с реальным опытом. На основе этой информации вы сможете формировать опыт остальных сотрудников и создавать лучшие условия для эффективной работы.

7. Персонализируйте опыт сотрудников разного возраста

Мы впервые столкнулись с ситуацией, когда на рынке труда одновременно оказались пять поколений: от желторотых выпускников, которые делают первые карьерные шаги, до бывалых и суперквалифицированных бэби бумеров. И у каждого свое мировоззрение, свои взгляды на жизнь, свои уникальные таланты и ожидания.

Всеми движут разные цели и разные стремления. Одних мотивируют исключительно деньги. Другие хотят достичь идеального баланса между работой и личной жизнью. И потребности тех, кто только начал покорять вершины и тех, кто потихоньку готовится уйти на покой, сильно различаются.

Задача работодателя – создавать вовлекающую среду для сотрудников всех поколений. Кроме того, тот же подход необходимо применять в привлечении кандидатов, чтобы максимально расширить пул талантов.

Например, среди соискателей могут оказаться те, кто собирается вернуться к работе после отпуска по уходу за ребенком – и у них может быть потрясающий набор навыков и квалификаций, но при этом им необходим гибкий рабочий график. Не стоит тут же исключать потенциальных звезд из вашего списка кандидатов.

Узнайте своих сотрудников – постарайтесь понять, что мотивирует каждого из них. Только так можно выстроить доверительные и эффективные отношения с людьми и создать позитивный опыт, потому что у каждого свое представление о наилучших условиях работы.

Будьте  Человечной компанией

Треть опрошенных работников видят основную роль HR в создании располагающей к комфортной и результативной работе среды. То есть, именно HR отвечает за культурологическую трансформацию. Но добиться изменений в одиночку нереально: формирование позитивного опыта сотрудников возможно только при участии и активной поддержке высшего руководства.

Почему? Потому что это абсолютно необходимо. Чем лучше сотрудники чувствуют себя на работе, тем выше их вовлеченность, тем продуктивнее они становятся и это непременно сказывается на общих бизнес-результатах.

В конечном итоге все сводится к тому, насколько вы Человечная компания. Действительно ли вы та самая организация, где людей считают самым ценным активом, и где понимают, что успех компании целиком зависит от ее сотрудников. Насколько уверены в этом ваши люди? А самое главное, стремитесь ли вы показать это не только на словах, но и на деле.

Если все это так, – вы уже создаете вдохновляющую атмосферу, которая настраивает сотрудников на продуктивную работу.

Источник: HRGrapevine

Перевод: ©HRdocs.ru