16 элементов бренда работодателя

Бренд работодателя – это все, что делает компанию привлекательной для работников и кандидатов. Условия работы, возможности для роста, культура, миссия, цель и так далее – аналитики изучили десятки тысяч независимых отзывов и мнений на онлайн ресурсах, и сделали вывод: бренд работодателя может считаться абсолютно здоровым, если соблюдаются 16 ключевых параметров.

employer-brand

Давайте посмотрим правде в глаза. Людей больше не интересуют просто деньги. Им нужна цель, нужна культура, они хотят заводить друзей, хотят инноваций, они стремятся учиться и больше всего на свете хотят быть собой на работе. Все это – ваш бренд работодателя. Ваш бренд работодателя объединяет все, что делает вашу компанию привлекательной для работников и кандидатов.

В компании Link Humans создали инструмент, измеряющий качество бренда работодателя – он называется Employer Brand Index – потому что понимали, что для того, чтобы оценить, подходит ли им определенная компания, кандидаты прежде всего идут в интернет.

Авторы методологии изучили онлайновую репутацию множества компаний, проанализировали десятки тысяч отзывов на 30 с лишним сайтах, в социальных сетях и на форумах, и пришли к выводу, что существуют 16 ключевых параметров, за которыми постоянно должна наблюдать HR команда, чтобы поддерживать действительно здоровый бренд работодателя.  

1. Профессиональный рост

Это повышения в должности и карьерные возможности, которые компания предлагает своим работникам. Именно в этой сфере у большинства крупных компаний отмечены проблемы. При этом, по данным Gallup, для 87% миллениалов важно профессиональное развитие и возможности карьерного роста.

2. Обучение и развитие

То есть, как ваша организация развивает навыки и способности работников. Как подсчитал ресурс Monster, если компания выделяет 3,5% фонда оплаты труда на обучение, компетенции ее персонала повышаются на 40%. Вот это соотношение! В конце концов, работников, которые знают все на свете с первого дня, не бывает. Все дело в обучении.

3. Баланс работы и личной жизни

Баланс между тем, как ваши работники работают и живут, действительно очень много значит. Особенно для тех, у кого есть семьи, увлечения, интересы и прочие занятия, которым они хотят уделять свободное время. Ваша работа – это далеко не весь смысл жизни. Должен быть разумный баланс.

4. Удовлетворение от работы

Это возможности для самореализации и чувство удовлетворенности, которые дает людям ваша работа. По данным HBR, отклик на вакансии компаний с высоко вовлеченными и довольными работниками на 100% выше, чем у остальных. Такая вот информация к размышлению.

Все просто – чем чаще люди видят ваших счастливых и увлеченных работников в Инстраграме, на Фейсбуке, Твиттере и прочих подобных местах, тем больше вы собираете релевантных откликов.

5. Культура и ценности

Это то, как позиционирует себя компания и как ведут себя ее работников

  • Вы всегда действуете честно?
  • Команда на самом деле основа вашей культуры?
  • Вы уверены, что культура вашей компании ориентирована на результат?

Employer Brand Index учитывает все три аспекта, чтобы удостовериться, что все что говорят о вас «за глаза», соответствует вашей культуре.

6. Условия работы

Благоприятная физическая среда дает массу преимуществ. Она может увеличивать продуктивность, способствовать сотрудничеству, вдохновлять на обучение и так далее. Кстати, условия работы в компании во многом отражают ее культуру.

7. Разнообразие и равенство возможностей

Ваша компания – это место, где уважают личность и для всех открыты равные возможности? Кандидаты хотят быть частью мультикультурной команды и задача компании – признавать за каждым право на идентичность.

Как показало исследование McKinsey, коэффициент отдачи собственного капитала компаний с неоднородным составом совета директоров на 95% выше, чем у тех, где это не так. Что тут еще скажешь.

8. Миссия и цель

Этот пункт – об общих целях, миссии и видении, о том, что означает – работать в вашей компании.

Еще один отчет Gallup сообщает, что всего 40% опрошенных миллениалов чувствуют сильную связь с миссией своей компании. Это крайне губительно влияет на моральный дух и может стать причиной отчужденности.

9. Денежное вознаграждение

По данным SHRM, 56% работников считают зарплату на уровне локального рынка критически важным условием. И если не платить людям конкурентную зарплату, они просто уйдут. О достойном вознаграждении заботиться надо всегда.

10. Компенсации и льготы

Все, что считается немонетарным вознаграждением. Это может быть:

  • Медицинская страховка
  • Бесплатное или частично оплаченное питание
  • Оплачиваемый отпуск
  • Больничный
  • Пенсионная программа

И еще. Необходимо понимать, какие льготы действительно нужны вашим работникам – это гораздо важнее, чем забрасывать их кучей «плюшек».

11. Социальная и экологическая ответственность

Этот вопрос все больше волнует людей. Издание Nielsen пишет, что около 67% работников считают, что бизнес должен нести социальную и экологическую ответственность и учитывают этот фактор при выборе правильного работодателя.

12. Команда и люди

Люди, с которыми приходится работать – это те, с кем мы проводим большую часть времени. Поэтому здоровые отношения жизненно важны.

Когда потенциальные кандидаты оценивают вашу компанию и рассматривают ее со стороны, им обязательно захочется узнать, как живется вашим работникам.

13. Менеджмент и организация

Речь идет об организационной структуре, лидерстве и модели управления вашей компании. Журнал Fortune подтверждает, что 50% работников увольняются из-за разногласий с руководством. Ваши менеджеры могут вдохновлять или ломать людей. Почитайте комментарии в соцсетях или на сайтах вроде Glassdoor, узнайте, что на самом деле думают работники о своих руководителях и тогда решайте, что надо менять.

14. Репутация компании

В наше время информационной вседоступности просто необходимо тщательно и постоянно следить за своей репутацией и чутко реагировать на все, что может ей навредить.

Репутация – это все. Она необходима для выживания. Если вам доверяют клиенты – будут доверять и кандидаты. И наоборот.

15. Изменения и стабильность

Перемены в бизнесе неизбежны – вы меняетесь, когда нанимаете новых работников, проводите реорганизацию, или приобретаете новые предприятия. Все это так или иначе сказывается на ваших людях. Вот некоторые последствия перемен:

  • Страх
  • Энтузиазм
  • Гнев
  • Неопределенность

Понимая их эмоциональный отклик, вы сумеете понять полную картину эффективности этих изменений – как правило, люди склонны обсуждать такие проблемы в интернете.

16. Инновации и технологии

Согласно данным Randstad, 79% выпускников стремятся найти работу в инновационной компании. И если вы увязли в старых привычках и не желаете браться за рискованные задачи – вам не выжить.

Потенциальные кандидаты, которые ценят такие качества как технологичность и смелость мышления, обязательно сходят в Twitter, Instagram, на Quora, Indeed и прочие публичные платформы, чтобы узнать, насколько продвинута ваша компания и насколько она соответствует их стремлениям.

Источник: UndercoverRecruiter, Karim Ansari, аналитик компании Link Humans  

Перевод: © HRdocs.ru