14.12.2016 Стоит ли гнаться за корпоративным счастьем?

Работодатели, вечно озадаченные проблемами вовлеченности и мотивации, без конца изобретают новые методы и подходы, пытаясь обнаружить у сотрудников «волшебную кнопку». В последнее время многие компании одержимы стремлением немедленно повысить уровень счастья персонала, но люди упорно продолжают страдать на работе.

Чего только не придумывают работодатели, изо всех сил стараясь сделать своих сотрудников счастливыми: настольный футбол, игровые приставки, офисный бар, домашние тапки, а некоторые даже догадались открыть специальную должность директора по счастью (Chief Happiness Officer).

Несмотря на отчаянные попытки компаний осчастливить весь персонал, люди упорно продолжают страдать на работе, — подтверждает недавнее исследование Лондонской школы экономики. Пожалуй, еще хуже может чувствовать себя разве что больной, прикованный к постели.

Распространенная теория «счастливый работник — это продуктивный работник» изучается очень давно, однако убедительных доказательств так и нет.

Недавно в The Guardian вышла статья профессора кафедры организационного поведения бизнес-школы Лондонского университета Андре Спайсера (André Spicer), где приводятся противоречивые результаты двух исследований. Одно из них показало, что студенты, которых развеселили комедийным номером, а затем попросили исправить ошибки в письменных работах, справились с заданием гораздо лучше тех, кто не видел выступления комика. Однако же другое исследование, проведенное крупной британской сетью супермаркетов, обнаружило, что самыми рентабельными оказались именно те магазины, где работают самые неудовлетворенные сотрудники.

Культ «принудительного счастья», когда людей буквально заставляют быть счастливыми на работе, может оказать обратное действие,  — предупреждает учёный. Ряд недавних исследований подтверждает: любой организации важно понимать и принимать проявления положительных и отрицательных эмоций.

Между тем, сотрудники наверняка станут гораздо счастливее, если работодатель просто перестанет создавать у них чувство постоянной неопределенности, — уверен Спайсер. «Работая над совместным проектом, мы с Мэтсом Элвессоном (Mats Alvesson) пришли к выводу, что многочисленные попытки «реконструировать» организационную культуру и внедрить очередные изменения едва ли радуют сотрудников. Чаще всего это выглядит так: несколько менеджеров зарабатывают баллы к репутации, а консультанты по счастью набивают карманы», — объясняет профессор.

«Так могут ли компании действительно осчастливить сотрудников без всяких тапочек и стаканчика водки? Думайте. Думайте долго и тщательно, прежде чем приступить к бессмысленным преобразованиям». 

Источник: HRgrapevine