11.10.2017 У работодателей появится возможность публиковать вакансии для подростков

Ведущая российская компания в области интернет-рекрутмента HeadHunter объявила о возможности размещать вакансии для несовершеннолетних соискателей. Теперь при публикации объявлений на hh.ru работодатель сможет поставить отметку о своей готовности нанимать кандидатов в возрасте от 14 лет.

Соответствующее обозначение сразу появляется в описании вакансии. Соискатели также смогут увидеть предложения о работе, доступные подросткам, настроив фильтр поиска должным образом. 

«Демография и новые технологии активно влияют на рынок труда – растет интерес бизнеса и государства к поколению Z. Создаются новые модели дополнительного технического, практикоориентированного образования, например, федеральная сеть технопарков Кванториум, образовательный центр «Сириус», где талантливые ребята, не достигшие совершеннолетнего возраста, принимают участие в проектах. Появляется много центров, посвященных профориентации подростков, развитию навыков проектной работы, профессиональных проб. Компании, ведущие осознанную социальную и HR политику, видя перспективы рынка труда ближайших 5-10 лет, уже сейчас активно работают с молодежью – принимают ребят на производственную практику по договорам с колледжами, берут на работу детей сотрудников, ищут через социальные сети», — комментирует Борис Вольфсон, директор по развитию HeadHunter.

По данным опроса, проведенного Службой исследований HeadHunter, в каждой пятой российской компании  есть практика привлечения на временную и/или постоянную работу юношей и девушек в возрасте от 14 до 18 лет. По мнению опрошенных работодателей, раннее знакомство соискателей из поколения Z с особенностями рынка труда даёт возможность подготовить «почву» для развития бизнеса в будущем, а также «вырастить» специалистов в соответствии с политикой компании и её ценностями.  

Около половины респондентов исследования (48%) доверили бы подросткам курьерские обязанности (прием и доставку документов, товара), чуть меньше (44%) – административную работу (встречу гостей, прием звонков, набор текста, обработку документов и т.д.), для 41% полезной оказалась бы поддержка рекламного направления (раздача листовок, расклеивание объявлений, участие в промо-акциях).

«Создание условий для работы или подработки мотивированных подростков решает сразу несколько задач. С одной стороны, становится очевидна социальная ответственность бизнеса, появляется источник новых идей, особенно это касается компаний, ориентированных на молодежную аудиторию. С другой стороны, можно «сыграть на опережение» и в условиях дефицита талантов привлечь внимание подростков к бренду компании. У работодателя может быть даже личный мотив: у многих подрастают дети, и беспокойство о подготовке ко взрослой жизни, адаптации к быстро меняющейся профессиональной среде посещает каждого третьего родителя современного подростка (по данным опроса Службы исследований HeadHunter)», — резюмирует Борис Вольфсон.