23.06.2016 Десять убийц продуктивности

Компании стремятся повышать продуктивность сотрудников, но некоторые умудряются потратить рабочее время с фантастической пользой: они вышивают, лепят пирожки из снега или прячут в сумках котят. Но самые страшные враги продуктивности — это мобильные телефоны и пустая болтовня, — выяснил сайт CareerBuilder.

Технологии помогают поддерживать связь вне офиса, но они же «отключают» работников от непосредственных обязанностей и очень негативно влияют на общую продуктивность. Как показывает новое исследование CareerBuilder, каждый пятый работодатель (19%) считает, что работники действительно продуктивны меньше пяти часов в день. При этом более половины менеджеров (55%) уверены: основную долю рабочего времени отнимают телефонные звонки и СМС.

Смартфоны есть у 8 из 10 работников (83%), и 82% из них постоянно поглядывают на экран в рабочее время. Только 10% владельцев гаджетов признают, что такая привычка снижает продуктивность, тогда как 66% утверждают, что пользуются смартфоном всего несколько раз в день.

 «Мобильные устройства действительно нужны нам для работы, тем не менее, мы поддаемся соблазну отвлечься на социальные сети и многочисленные приложения, — говорит Розмари Хэфнер, директор по персоналу CareerBuilder. Быть всегда «подключенным» в целом не так уж плохо, но этим необходимо управлять. Надо открыто говорить с сотрудниками об отвлекающих факторах. Признавать, что проблема существует и обсуждать, каким образом поддерживать высокую продуктивность».

Убийцы рабочего времени

Работодатели, опрошенные CareerBuilder, считают, что продуктивность прежде всего убивают телефонные разговоры и обмен СМС-ками, блуждание в Интернете и досужая болтовня на рабочем месте.

  1. Телефонные разговоры/СМС: 55%
  2. Интернет: 41%
  3. Болтовня: 39%
  4. Социальные сети: 31%
  5. Манера «на минутку» забегать к коллегам: 27%
  6. Перекуры и перекусы: 27%
  7. Переписка по е-mail: 26%
  8. Совещания: 24%
  9. Шумные сотрудники: 20%
  10. Бесполезное просиживание в офисах: 9%

prod

Большинство работников (65%), не заходят в рабочую почту со своих смартфонов. Те, кто в рабочее время использует мобильный в личных целях, часами просиживают на ресурсах, которые никак не связаны с должностными обязанностями:

  • Личная переписка: 65%
  • Прогноз погоды: 51%
  • Новости: 44%
  • Игры: 24%
  • Покупки: 24%
  • Обмен сообщениями: 12%
  • Пустая болтовня: 7%
  • Распродажи: 6%
  • Контент «для взрослых»: 4%
  • Знакомства: 3%

Высокая цена низкой продуктивности

Три четверти работодателей (75%) говорят, что ежедневно пропадает больше двух часов продуктивной работы, потому что работники постоянно отвлекаются. 43% из них уверены, что теряют как минимум три часа. Убийцы продуктивности наносят немалый вред компании, и приводят к самым негативным последствиям:

  • Снижается качество работы: 48%
  • Падает моральный дух, поскольку остальным приходится нагонять упущенное: 38%
  • Портятся отношения с начальством и  сотрудниками: 38%
  • Нарушаются сроки: 27%
  • Снижаются доходы: 26%
  • Портятся отношения с клиентами: 20%

Большинство работодателей (76%) пытались хоть как-то бороться с убийцами продуктивности. Например, блокировали некоторые сайты (32%) и запрещали личные звонки с мобильных (26%). Некоторые предпринимали другие действия:

  • Устанавливали строгий график обедов и коротких перерывов: 24%
  • Отслеживали почту и пользование Интернетом: 19%
  • Сокращали количество совещаний: 17%
  • Разрешали работать дистанционно: 14%
  • Меняли планировку офиса на open space: 14%
  • Запрещали использовать спикерфон вне офиса: 13%
  • Увеличивали высоту офисных кабинок, чтобы людям было легче сосредоточиться: 8%

Самые безумные поступки работников

Авторы исследования попросили работодателей припомнить самые странные или памятные случаи, когда они застали сотрудников за занятием, никак не связанным с работой. Некоторые примеры просто восхитительны:

  • Сотрудник клеил какие-то вырезки в альбом.
  • Сотрудник украшал свою кабинку цепочками из скрепок.
  • Сотрудница принесла все инструменты для вышивки, которой она занималась в свободное время, и стала готовить образцы для выставки- продажи.
  • Сотрудник лепил пирожки из снега на стоянке.
  • Сотрудница принесла найденного на улице котенка и пыталась спрятать его в своей сумочке.
  • Сотрудница делала для своей дочери школьный проект — аппликацию из макаронов.
  • Сотрудник лежал на кровати пациентки и беседовал с ней, пока та сидела в больничной каталке.
  • Сотрудник смотрел на YouTube видео о людях, которые показывали, как они умеют запихивать в рот зефир.
  • Сотрудница делала себе макияж и прическу в комнате для отдыха.
  • Сотрудник копался в электронных объявлениях.

Методология исследования

Исследование CareerBuilder проводилось в форме онлайн-опроса, в котором участвовали 2 186 менеджеров по персоналу и 3 031 работников старше 18 лет (все работают по найму в частных компаниях США, в режиме полного дня). Опрос проходил с 10 февраля по 17 марта 2016 года. Погрешность выборки в группах составляет +/- 2.10 и +/- 1.78 соответственно.