22.07.2016 Живут ли топ-менеджеры в соцсетях?

Хэдхантинговая компания «Агентство Контакт» представила результаты недавнего исследования «Активность топ-менеджеров в социальных сетях». У занятых руководителей почти нет времени на социальные сети, хотя многие из них развивают бизнес на LinkedIn и отслеживают обновления в Facebook.

Самые популярные ресурсы у руководителей всех уровней Facebook (38%) и LinkedIn (32%), на третьем месте — приложение Instagram (13%). Некоторые предпочитают отечественный  сайт «ВКонтакте» (10%). Мало кто активно использует Twitter (3%), и очень немногие заглядывают на «Одноклассники» и в Живой Журнал (по 1%). Еще 3% обычно посещают другие соцсети.

sm-1

Руководителям некогда читать ленты новостей и комментировать публикации: 43% уделяют этому 10-30 минут в день, 35% — еще меньше (до 10 минут). 16% опрошенных топ-менеджеров заходят в социальные сети максимум на полчаса-час.  Всего 4% позволяют себе задержаться на любимом ресурсе на час-другой, и лишь 2% респондентов признались, что проводят в соцсетях больше двух часов в день.

 sm-2

У абсолютного большинства руководителей (87%) нет личного Живого Журнала. Интересно, что при огромной мировой популярности сервиса быстрых сообщений Twitter, 76% топ-менеджеров не считают нужным заводить собственный микроблог. В «Одноклассники» не записаны 64%, еще 59% не авторизованы «ВКонтакте». У 56% нет своего  Instagram, а у 30% нет профиля на Facebook, что на сегодняшний день кажется почти невероятным. Всего 13% не представлены в профессиональном сообществе LinkedIn, и  только 2% cоздали аккаунты во всех социальных сетях.

sm-3Почти все опрошенные руководители заходят в социальные сети за актуальной информацией (91%). Некоторые позволяют себе ненадолго развлечься (28%), но есть и те, кто изучает предложения работы (17%). У остальных респондентов другие интересы.

sm-4

Самый востребованный ресурс для бизнес-целей, конечно же, сеть деловых контактов LinkedIn (75%). Демократичный и многогранный Facebook cчитают полезным 36%, очень немногие (10%) доверяют Instagram. Ни одна социальная сеть не годится для развития бизнеса — полагают 5% топ-менеджеров, но при этом почти столько же (4%) видят возможности «ВКонтакте». Всего 3% серьезно относятся к Twitter, и никто — к «Одноклассникам» и «Живому Журналу».

sm-5

Потенциал SMM чаще используется для создания экспертного образа (45%), чем для продвижения продуктов и услуг компании (37%). Несмотря на популяризацию и уже доказанную эффективность социального рекрутинга, чуть больше трети руководителей используют эти каналы поиска сотрудников. Вместе с тем, 29% топ-менеджеров рассчитывают найти в соцетях работу для себя. У 21% респондентов бизнес-целей в социальной сети нет.

sm-6

Опрос проводился в июле 2016 года. В исследовании участвовали 326 топ-менеджеров российских и международных компаний из разных отраслей экономики: генеральные директора (32%), заместители генеральных директоров (15%), директора департаментов (39%) и руководители направлений (14%).