19.04.2016 ТОП-10 практик для работы с молодыми талантами: победители GRADUATE AWARDS-2016

Завершился IV Форум-Конкурс GRADUATE-2016. Лучшие проекты получили награды в трёх номинациях.

Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ»

  • III место — Независимая лаборатория ИНВИТРО, «Стань руководителем за 2 недели».

В 2015 году компания решила несколько важнейших бизнес-задач: закрыть вакансии региональных руководителей в максимально короткий срок, повысить финансовые результаты и сформировать перспективный кадровый резерв. Участники экспериментального HR-проекта получили возможность быстро построить успешную карьеру. Более 500 молодых специалистов подали заявки на предварительный отбор и написали эссе, для участия в программе были отобраны 16 перспективных кандидатов.

Обучение в корпоративном университете ИНВИТРО продолжалось 10 дней: занятия вели бизнес-тренеры, топ-менеджеры и руководители структурных подразделений компании. По результатам финального ассессмента 7 самых успешных слушателей получили предложения занять руководящие посты в региональных компаниях.

  • II место — «ОДК-Газовые турбины», Конкурс на звание «Лучший молодой работник ОАО «ОДК-ГТ» - 2015»

Ежегодный конкурс определяет самых достойных молодых работников в трех категориях: рабочий, специалист, руководитель. Финалисты получают признание за личный вклад в развитие предприятия и зачисляются в перспективный кадровый резерв.

Комплекс мероприятий рассчитан на полгода: участники демонстрируют знания, профессиональные навыки и творческие способности, каждый этап оценивает жюри. Интерес к конкурсу постоянно  растет: в 2015 году в нем участвовали около 100 сотрудников (возраст — до 30 лет). Победителям вручают ценные призы, каждый из них в течение года получает ежемесячную прибавку к зарплате. Многие финалисты прежних лет сегодня занимают руководящие должности в компании.

  • I место — ПАО «РусГидро», Проект по развитию потенциала молодых специалистов ПАО «РусГидро».

Проект «Перспективный кадровый резерв» (ПКР) обеспечивает компанию компетентными, мотивированными на развитие молодыми талантами, обладающими лидерскими качествами. Высокопотенциальных сотрудников готовят не на конкретные должности, а на руководящие позиции в целом.

Основные механизмы проекта: открытый конкурс «Внутренний источник энергии» (возраст участников до 30 лет, стаж работы в компании — не менее 1 года, общий стаж работы по специальности не менее 2 лет), программа модульного обучения, развития и сопровождения резерва.

В 2013-2015 гг. 35% участников ПКР продвинулись по карьере, 77% проектных работ перспективных внутренних кандидатов развиваются на предприятии (шесть из них — успешно реализованы). Представители «РусГидро» активно участвуют во внешних форумах и конкурсах для молодых специалистов

Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ»

  • ІІІ место — ПАО «Северсталь», проект «Привлекательный работодатель».

Проект стартовал в начале 2012 года, когда компания стала испытывать недостаток квалифицированных работников из-за неудовлетворительного уровня подготовки выпускников профильных вузов, снижения интереса к работе в металлургической отрасли среди молодежи и прочих неблагоприятных факторов.

За три года удалось изменить ошибочные представления о карьерных возможностях, повысить престиж профессии и укрепить имидж компании-работодателя. В 2015 году на одну вакансию претендовали 4 человека. Более чем на 50% сократились сроки и стоимость подбора молодых специалистов, период адаптации сократился на 5 месяцев, на 9% снизилась текучесть, 40% в кадровом резерве компании на должности руководителей нижнего и среднего звена составили молодые специалисты.

ІІ место разделили:

  • «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково), проект «Взлётная полоса».

Программа студенческих практик и стажировок создана в 2013 году (в момент активной модернизации аэропорта Пулково). Благодаря системе взаимодействия, построенной между аэропортом и учебными заведениями, компания может напрямую обращаться к аудитории школьников и студентов. В проекте задействованы игровые техники, потенциальные стажеры и практиканты активно привлекаются через социальные сети (на 01.03.2016 в группе проекта «Карьера в Пулково» насчитывалось свыше 6700 подписчиков)

С 2013 по 2015 год практику в аэропорту прошли более 900 студентов, самые успешные стажёры зачислены в кадровый резерв. В результате сократились затраты на подбор и адаптацию персонала, а привлечение студентов к решению бизнес-задач позволило сэкономить свыше 1,5 млн. рублей. Сегодня многие студенты и молодые специалисты считают аэропорт Пулково одной из лучших компаний для старта карьеры. Ежегодно на стажировку поступают больше 700 заявок, 95% практикантов хотели бы продолжать работу в компании.

  • РОСБАНК, SocieteGeneraleGroup, Конкурс для молодых архитекторов «Реальный клиент. Реальный проект»

Студентам архитектурных и строительных вузов предложили создать проект застройки участка в Подмосковье площадью 78 га. Участники конкурса получили возможность добавить в портфолио работу, выполненную по реальному заданию одного из ведущих банков России, дополнительным стимулом стала денежная премия. Росбанк организовал рекламную кампанию в интернете и профильных вузах. На конкурс поступили 62 заявки, в финал вышли 6 работ, лучшим признан проект студента из Владивостока.

Благодаря конкурсу удалось повысить привлекательность бренда работодателя для молодой аудитории: о Росбанке узнали 15 000 студентов  30 российских вузов. Компания решила актуальную бизнес задачу: проект- победитель увеличил инвестиционную привлекательность объекта недвижимости.

  • І место — «Норильский Никель», Программа привлечения и профессионального производственного обучения студентов «Покорители Севера».

Программа целевой подготовки студентов и выпускников реализована в Норильске летом 2015 года. Информационный охват составил более 100 000 человек в 4 федеральных округах РФ. В  обучении участвовали 194 студента 14 технических вузов из 10 городов России.

Впервые в горно-металлургической отрасли использовался метод сase study, занятия вели сотрудники компании. 80% слушателей, которые успешно завершили обучение и прошли отбор, после практики выразили желание работать по специальности на предприятии «Норильский Никель».

Номинация «ЛУЧШАЯ ПРОГРАММА ПО РАБОТЕ СО ШКОЛЬНИКАМИ»

  • ІІІ место — компания «ФосАгро», «Специализированные «ФосАгро-классы».

«ФосАгро-Классы» с углубленным преподаванием физики, химии, информатики и математики открылись на базе старших классов общеобразовательных школ в пяти городах присутствия компании (Балаково, Волхове, Кировске, Апатитах и Череповце) 1 сентября 2013 года. В кабинетах установлены интерактивные доски, мультимедийная аппаратура и оборудование для экспериментов. На уроки приходят специалисты компании и преподаватели вузов, проводятся экскурсии на производстве и корпоративные мероприятия.

Компания «ФосАгро» выдает ученикам целевые направления в профильный институт, выплачивает студентам дополнительную стипендию и организует для них производственную практику. Выпускникам «ФосАгро-Классов» гарантированы рабочие места с достойной зарплатой, солидным соцпакетом и возможностями для карьерного роста.

В начале 2015-2016 учебного года в 10-е «ФосАгро-классы» поступили 127 школьников. По сравнению с прошлыми наборами конкурс значительно вырос, а многие выпускники стали студентами лучших профильных вузов России.

  • II место — ПАО «КАМАЗ», Молодежный профориентационный форум «PROFдвижение – 2015».

В Республике Татарстан впервые реализован проект при совместном участии государства, бизнеса и системы образования, направленный на популяризацию инженерных и рабочих профессий для молодежи. В команду PROFeссионалов были приняты 200 участников, отобранных среди более 600 кандидатов из 20 городов РФ, Украины и Казахстана.

Организаторы создали проактивную площадку в бесплатном летнем лагере, где старшеклассники и студенты смогли увидеть изнутри деятельность крупнейшего автомобилестроительного производства, а представители компании — понять мотивы и приоритеты молодежи при выборе работодателя.

В результате удалось вызвать интерес к инженерно-техническим профессиям и повысить карьерную мотивацию не только у самих делегатов живого мероприятия, но и массово привлечь молодые таланты через страницы в социальных сетях, вовлечь участников в разработку проекта республиканской стратегии развития профориентационной работы и реализовать их интеллектуальный и творческий потенциал.

  • I место – ПАО «РусГидро», проект «Летняя энергетическая школа».

Ежегодный летний лагерь ЛЭШ собирает талантливых старшеклассников со всей России, увлеченных энергетикой и разрешением проблем будущего. Активное обучение строится на инновационно-исследовательском подходе и проектных методиках, используется технология решения изобретательских задач (ТРИЗ).

Интенсивная двухнедельная программа включает лекции, практические занятия, тренинги, встречи с представителями профессии, мастер-классы, познавательные экскурсии и спортивные игры. Слушатели разрабатывают собственные проекты по заданной тематике, готовят презентации и строят объемные макеты. В последний день смены комиссия (преподаватели Школы и эксперты компании РусГидро) оценивает командные проекты и выбирает победителей.

Образовательный проект пробуждает и поддерживает интерес одаренных школьников к углубленному изучению профильных предметов, повышает престиж профессии гидроэнергетика и помогает сделать осознанный карьерный выбор.

 «ВЫБОР СООБЩЕСТВА»

  • Специальный приз по результатам интернет-голосования  получил «Промсвязьбанк» за проект «Первые шаги банкира».

Образовательный проект реализуется в Ярославле более двух лет. Промсвязьбанк активно взаимодействует с высшими и средними специальными учебными заведения города и ежегодно отбирает для участия 25 лучших студентов.

Занятия ведут специалисты и руководители структурных подразделений: такой формат позволяет объективно оценить молодые таланты, подобрать в свою команду перспективных специалистов и мотивировать их на и дальнейшее трудоустройство. В результате Промсвязьбанк получает лояльных высоковалифицированных сотрудников, изначально настроенных на карьерное развитие в компании.