22.06.2017 Большинство сотрудников не решаются выразить начальнику свои претензии

Чаще всего работники жалуются на неэффективное распределение обязанностей, каждый третий негодует из-за нежелания руководства повышать зарплату, почти стольких же возмущает неумелый тайм-менеджмент и постоянные авралы. При этом всего 39% подчиненных открыто выражают руководителю свое недовольство – показал опрос службы исследований HeadHunter.

Служба исследований HeadHunter опросила сотрудников российских компаний, чтобы выяснить, какие претензии чаще всего предъявляют подчиненные к их руководителям.

Как оказалось, чаще всего работники жалуются на неэффективное распределение обязанностей между подчиненными (40%). Каждый третий негодует из-за нежелания руководства повышать зарплату (33%), почти столько же респондентов раздражает неумелый тайм-менеджмент, и как следствие – постоянные авралы на работе (31%). При этом всего 39% недовольных подчиненных открыто выражают начальству свои претензии, около трети опрошенных (31%) лишь намекают о проблеме, а еще 30% просто копят досаду.

Причины, которые побуждают сотрудников умалчивать о проблемах довольно тривиальные: они боятся потерять работу, не хотят входить в конфронтацию с боссом, или попросту не верят, что жалобы и претензии будут услышаны и восприняты всерьез.

Меньше половины (42%) респондентов в целом довольны своим шефом, 30% признают, что стиль руководства устраивает их лишь отчасти, а 28% опрошенных разочарованы своим начальником.
Главная претензия работников компаний по отношению к руководству – неэффективное распределение обязанностей (40%).

Треть респондентов (33%) возмущены тем, что непосредственный начальник не желает содействовать решению вопроса о повышении их заработной платы

Почти столько же (31%) считают, что у руководителя явные проблемы с тайм-менеджментом, поскольку им приходится практически постоянно работать в авральном режиме.

29% опрошенных жалуются на предвзятое личное отношение со стороны шефа, а 25% раздражает, что начальство выбирает себе любимчиков, и относится к ним лояльнее, чем к остальным сотрудникам.

28% возмущает некомпетентность руководства, 20% считают, что босс оторван от коллектива, в том числе равнодушен к их работе, и не хочет вникать в их дела и задачи.

22% указали, что взгляды, мышление, и планы руководства не совпадают с их собственным подходом.
Каждый пятый (20%) жалуется, что не получает обратной связи по результатам своей работы, а еще 15% не ощущают поддержки и помощи в решении рабочих задач.

Что интересно, отмечают аналитики HeadHunter, большинство опрошенных сотрудников компаний не спешат обсуждать с боссом свои проблемы. Каждый третий держит свои обиды при себе (30%), немногим больше тех, кто как-то пытается достучаться до начальства намеками (31%), и лишь 39% открыто выражают свои претензии руководителю.

Почему вы не говорите открыто о своих претензиях? ОТВЕТЫ СОТРУДНИКОВ КОМПАНИЙ*

«...потому что, это бесполезно»

«А смысл? Те, кто пробовали - их уходили, дескать "это не руководитель дурак, а вы". Не смотря на дикую текучку кадров в одном отделе, никогда не виноват "руководитель"»

«бесполезно, установки им спускаются сверху и сами они ничего не решают и даже не пытаются»

«Боюсь вызвать агрессию»

«Боюсь потерять место работы»

«В подчинении моего начальника слишком много сотрудников, и он сам полностью завален делами, так что не хочу беспокоить его по мелочам»

«Гибкость и дипломатия к начальнику»

«Если пойти на конфликт с начальством, то ни к чему хорошему это точно не приведет»

«Из-за невозможности построить конструктивный диалог с начальником, все приводится к одному (лишение премии), других вариантов управления людьми они не видят»

«Наш мудрый и справедливый начальник любит штрафовать всех недовольных даже при предельно корректном и конструктивном подходе к критике. В своё время я высказывал своё мнение по многим управленческим решениям и был оштрафован. Теперь не высказываю»

«Она и слушать ничего не хочет, стоит только рот открыть, как сыпятся обвинения в лишних разговорах»

«Поскольку к открытому диалогу не располагает сам начальник. Уходит от разговора»

«Считаю, что переубеждать бесполезно. Лучше найти другую работу, и поставить руководство перед фактом»

«это значит быть неминуемо уволенным и создать себе огромные проблемы при последующем трудоустройстве»

«Этот человек слышит только себя, когда пытаешься высказать ему другую точку зрения в рабочем вопросе или объяснить почему ты сделал так, а не иначе, тебя грубо прерывают и продолжают настаивать на своем с примерным посылом: "И так ничего не знаешь, лучше бы поучилась, чем возражать"»

*Авторский стиль свободных ответов сохранен.

Об исследовании

  • Опрос Службы исследований HeadHunter проводился с 25 по 31 мая 2017 года
  • Размер выборки: 1 201 житель России (все респонденты работали на момент опроса).