16.09.2016 Большинство соискателей не готовят профили в соцсетях к просмотру рекрутеров

Соискатели прекрасно знают, что на их страничку в социальной сети может заглянуть потенциальный работодатель. Около трети из них согласны, что начиная активные поиски работы, стоит отредактировать личные данные, но делают это всего 12% — выяснил исследовательский центр портала Superjob.

Аналитики  Superjob опросили 1600 экономически активных  россиян, чтобы узнать, известно ли им, что имидж в социальной сети имеет значение при трудоустройстве. Как показало исследование, в большинстве случаев рекрутеры видят кандидатов «как есть»: только каждый восьмой соискатель наводит порядок в своем профиле, прежде чем приступить к поискам работы.

Большинство пользователей социальных сетей, чьи профили открыты для всеобщего доступа (68%), знают, что рекрутеры изучают личные страницы кандидатов. Вместе с тем, соискатели воспринимают такую практику неоднозначно. Некоторые относятся к этому с пониманием и даже признают, что сами непременно проверяли бы профили потенциальных сотрудников.  Но есть и те, кого возмущает интерес работодателя, поскольку активность в социальной сети — это часть личной жизни.

socr1

Почти треть респондентов (32%) согласны, что прежде чем начать поиски работы, надо отредактировать информацию в социальной сети.  Однако на деле всего 12% соискателей приводят в порядок свои профили.

socr2

Эксперты отмечают интересную закономерность: молодые соискатели и люди с невысоким доходом меньше всех ожидают таких проверок (60% и 63% соответственно)  и реже всех озадачиваются редактированием своих данных в соцсети (9% и 10% соответственно). А вот респонденты постарше (45+) лучше всех осведомлены о том, что потенциальный работодатель может заглянуть к ним на страницу (78%). Они же уверены, что тем, кто активно ищет работу необходимо отредактировать свой аккаунт (47%) и сами занимаются этим чаще других.

 socr3

Опрос Superjob проводился с 22 по 24 августа 2016 года во всех округах РФ.

В исследовании участвовали 1600 экономически активных россиян старше 18 лет, у которых есть открытые профили в соцсетях.