27.01.2014 Социальные сети становятся все более популярным инструментом для поиска работы россиянами

Международное рекрутинговое агентство «KellyServices» представило итоги интересного исследования, которое проводилось специалистами агентства на территории 31 страны мира, включая Россию, в период с декабря 2012 по февраль 2013 года. Целью исследования было изучение параметров, оказывающих влияние на процессы привлечения и дальнейшего удержания персонала. В России в опросе приняли участие 5160 человек из различных регионов, включая Москву, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Уфу, Самару и некоторые другие крупные города. Из числа опрошенных женщины составили 53%, мужчины – 47%. Работающие на условиях полной занятости из них составили 79% респондентов, с частичной занятостью и фрилансеры – 8%, временные работники – 6% и безработные – 7%.

Опрос показал, что социальные сети оказывают влияние не только на изменение способов поиска работы, но и меняют степень вовлеченности сотрудников в работу. Все больший процент российских граждан использует социальные сети как инструмент для поиска работы. Таких по данным последнего опроса оказалось 29%, что на 5% больше, чем в предыдущий год. 63% опрошенных отметили, что спрашивают совета у друзей и знакомых в социальных сетях при принятии решения о смене места работы или карьерном развитии.

Рост популярности социальных сетей способствовал повышению их роли в поиске работы гражданами. Более трети россиян (или 34% опрошенных) ответили, что узнали в прошедшем году о возможности использовать для поиска работы социальные сети, а 9% признались, что уже смогли трудоустроиться, используя информацию, почерпнутую в соцсетях. Но эти цифры по-прежнему отстают от показателей развитых европейских стран, где социальные медиа для поиска вакансий использовала в среднем половина участников данного исследования. Самые высокие показатели – в Германии и Польше, 55% граждан этих стран пользуются соцсетями в качестве инструмента для поиска работы. Наиболее высокий процент нашедших работу через соцсети – в Норвегии (28% респондентов), незначительно от нее отстала Португалия (24%), высокие показатели зафиксированы и в Ирландии – 16% опрошенных.

Организаторы исследования обращают внимание, что популярность социальных сетей как инструмента для поиска работы растет не только у молодежи, но и у старших поколений. Процент таких респондентов примерно одинаков для всех возрастных групп, представители которых принимали участие в опросе.  

Как отмечает генеральный директор «KellyServices» Екатерина Горохова, социальные сети играют все более заметную роль в формировании  информационного пространства, в котором сотрудники рассказывают о своих работодателях, обсуждают работу, перспективы карьерного роста и делятся информацией об имеющихся вакансиях. По мнению Екатерины Гороховой, социальные сети, в которых работники откровенно обсуждают работодателей и делятся событиями своей деловой жизни, сегодня делают пусть и мирную, но настоящую революцию в сфере рекрутмента. Такой свободный обмен информацией оказывает огромное влияние на все современные HR-процессы, включая привлечение и удержание персонала. В этом можно видеть как сложности, так и несомненные плюсы, поскольку такое положение дел заставляет многих работодателей пересмотреть свои принципы построения взаимоотношений с персоналом и мотивирует к налаживанию конструктивных, доверительных и прозрачных отношений в коллективе.