15.07.2015 Написали резюме? А теперь вычёркивайте!

Тысячи соискателей не подозревают, что некоторые безобидные пункты резюме способны вывести из себя самого терпеливого рекрутёра на свете. Недавно портал Superjob выяснил, какие общие признаки «самопрезентации» действуют на нервы сотрудникам, ответственным за подбор персонала.

Большинство (41%) – привычные ко всему HR-менеджеры, которые абсолютно спокойно воспринимают ляпы и шаблонные обороты соискателей. 35% честно признали, что их раздражают отдельные слова и фразы. 18% респондентов отрицательно воспринимают неправильное оформление и грамматические ошибки, не определились с ответом 6%

В опросе выделены ТОП-10 словесных индикаторов, доставляющих эйчарам особое «удовольствие». На вершине антирейтинга – «коммуникабельность» (14%) и «стрессоустойчивость» (13%). Рекрутера, который узнает об одних и тех же выдающихся качествах кандидатов в стотысячный раз, одолевает желание отправить файл в мусорную корзину. Как говорят участники опроса, избитые слова зачастую непонятны самому соискателю. Однако все подряд считают нужным непременно вставить их в резюме.

Третью позицию (9%) занимают категоричные фразы и указания: «не звонить», «оправлять предложения по e-mail», «не беспокоить», «не предлагать». Намерения соискателя можно понять: допустим, ему неудобно отвечать на звонки, он стремится сразу отсеять малопривлекательные предложения с низким окладом, исключить общение с кадровыми агентствами и т.п. Но рекрутёр тоже человек, который усматривает в этом недоверие к своему профессионализму и сомнение в компетентности.

Некоторые HR-специалисты (7%) с трудом воспринимают словосочетание «лёгкая обучаемость». Особенно странно выглядит данное утверждение рядом с «солидным опытом работы».

Претендентам на открытые вакансии советуют поосторожнее употреблять глаголы «хочу», «люблю», «имею». Выражения в стиле «Люблю людей, но предпочитаю котиков», «Хочу работать», «Имею машину и двоих детей» казалось бы, совершенно невинны. Однако для 5% рекрутёров они означают нелепую попытку проявить оригинальность или просто лишнюю информацию.

4% респондентов отнюдь не в восторге от фраз «я самый лучший», «умею всё» и «всё могу». Такой кандидат просто находка, но при отборе все же требуется ясность: что конкретно можете? в чём вы лучше? что именно умеете? Дело в том, что заключение о высоком профессионализме и навыках претендента рекрутёр составит самостоятельно.

В поле «зарплатные ожидания» специалисты по подбору персонала рекомендуют указывать конкретную цифру. 3% опрошенных негативно реагируют на фразы «много денег», «большой оклад», «зарплата не менее» и т.п.

Восьмую позицию занимает «приятная внешность», девятую – «владение офисной техникой», десятую – «ответственность» (по 2%). По мнению участников опроса, упоминать об этом в резюме просто ни к чему. Подчеркивать свою красоту уместно разве что откликаясь на вакансию в шоу-бизнесе. Но умение нажимать кнопку на принтере и пользоваться канцелярскими приборами, так же как и дисциплинированность (она же ответственность) подразумеваются по умолчанию.

В подробном разборе недостатков резюме, вызывающих досаду у рекрутёров лидирует безграмотность (62%).

Особо «оригинальные» ответы и глупые шутки действуют на нервы 47% HR-специалистов. Участники опроса привели такие перлы как: «Звонки мёртвым клиентам», «Могу продать снег эскимосам (песок в пустыне)», «Свободное владение русским языком», «Иждивенцы: сын и дочь», «Доброго времени суток», «Сидела в офисе» и т.п. Superjob советует: если вам действительно нужна хорошая работа, проверьте своё резюме ещё раз и вычеркните из него все неуместные фразы.

В необычном исследовании, проведенном с 8 мая по 11 июня 2015 года, поучаствовали 500 менеджеров по персоналу и специалистов кадровых служб из всех округов России.