24.05.2016 Работодатели проверяют социальные сети

Социальные сети стали источником объективных данных о потенциальных сотрудниках: прежде чем принять кандидата на работу, представители компаний изучают его профиль в соцсети — выяснили аналитики рекрутинговой компании Antal Russia.

Как показало исследование*, 74% опрошенных работодателей обычно проверяют страницы соискателей в социальных сетях, прежде чем принять окончательное решение о найме. Почти половина респондентов (47%) иногда просматривают соцсети, 16% обязательно изучают профили кандидатов, 11% интересуются только данными из деловой сети LinkedIn.

ant1

«Сегодня компании постепенно уходят от классического понимания B2B или B2C к подходу H2H – human to human. Любой бизнес делают люди для людей. Все мы как клиенты ценим индивидуальный подход, эмоции и предпочитаем бренды с человеческим лицом. В компаниях, которые стремятся стать именно такими, каждый сотрудник важен не просто как профессионал, но и как личность. Работодателю важно, какие ценности транслируют сотрудники, совпадает ли их мировоззрение с ценностями компании. Узнать это можно из социальных сетей» – объясняет внимание работодателей к страницам потенциальных сотрудников в соцсетях партнер Antal Russia Евгения Ланичкина.

Например, если речь идет о digital-специалистах, креативных директорах, фотографах, рекрутёр заранее ожидает, что профиль связан с их профессиональной деятельностью и в определенной мере представляет собой портфолио. Они практически живут в интернете: рекрутерам Antal Russia нередко удавалось найти нужного специалиста на Facebook. Как правило, люди не особенно задумываются о содержимом своих страниц в социальной сети. Поэтому по данным профиля и характеру записей легко выяснить не только интересы и предпочтения, но и сделать вывод об образе мышления потенциального сотрудника.

«Для работодателя важно, что человек представляет как личность, как он поддерживает баланс между работой и личной жизнью, какой вклад он может внести в компанию. Если на собеседовании работодатель видит что-то подозрительное или сомневается в кандидате, то он идет искать аргументы «за» и «против» и, как правило, находит их в соцсетях» – добавляет Евгения Ланичкина.

Параллельный опрос** показал, что для 44% кандидатов все-таки важно, как выглядит личная страница в соцсети в глазах потенциального работодателя. Самый высокий уровень осознанности демонстрируют топ-менеджеры: почти половина из них (49%) заботятся о своем имидже в социальной сети и стараются не размещать никакого компромата. Вместе с тем, 28% респондентов не задумываются о вероятном интересе работодателя к своему сетевому профилю, хотя всего 6% из них заявили, что социальная сеть — это личное пространство, никак не связанное с работой. Чаще всего такого мнения придерживаются специалисты (8%).

ant2

Данные исследования получены по результатам онлайн-опросов.

*Первый опрос проводился с 15 по 27 февраля 2016 года среди российских и международных компаний из разных отраслей экономики, работающих в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других регионах (207 участников).

**Второй опрос проводился с 6 по 29 апреля 2016 года среди сотрудников российских и международных компаний, работающих в разных регионах РФ (5574 участника).