23.11.2016 Работодатели снисходительны к ипотечным заемщикам

На прошлой неделе в СМИ активно обсуждался законопроект, устанавливающий запрет на увольнение ипотечных должников. Большинство воспринимает такое нововведение крайне негативно: ведь получается, что компаниям придется терпеть нерадивых работников, поскольку тем надо гасить «тяжелый» кредит. Впрочем, многие работодатели достаточно лояльны к ипотечникам, и готовы идти им навстречу, не дожидаясь поправок к Трудовому Кодексу — показало недавнее исследование Аналитического центра «АльфаСтрахование».

Авторы инициативы хотят защитить ипотечных должников, но не учитывают интересы работодателей, которые в случае сокращения численности персонала будут вынуждены отдавать преимущество работникам с более низкой квалификацией только из-за того, что им необходимо выплачивать долги по жилищному кредиту. Однако исследование показало, что почти две трети работодателей (63%) снисходительны к сотрудникам, оформившим ипотеку и готовы дать им возможность «исправиться», тогда как другой сотрудник в подобной ситуации заработал бы штраф или выговор с последующим увольнением.

Многие компании лояльны к матерям-одиночкам (40% респондентов) и молодым родителям (27%). Как правило, такие сотрудники могут рассчитывать на определенную материальную помощь и подарки для детей к праздникам.

В 32% опрошенных компаний лояльно относятся к пожилым сотрудникам, принимая во внимание их опыт и профессионализм. Более 17% готовы закрыть глаза на опоздания тех, кто живёт далеко от работы, если при этом работники компенсируют утреннюю задержку: остаются после окончания рабочего дня, обедают прямо на рабочем месте или сокращают время перерыва.

Кроме того, 13% работодателей с пониманием относятся к сотрудникам, которые ухаживают за пожилыми родителями, а 8% стараются быть снисходительнее к тем, кто отличается слабым здоровьем. Многие специалисты, несмотря на недомогание, продолжают работать из дому — и в таком случае руководство спокойно реагирует на частое отсутствие в офисе.

И только 5% опрошенных компаний благосклонны к сотрудникам, которые берут законный учебный отпуск. В основном работодатели согласны отпускать студентов с работы пораньше, однако не скрывают, что постоянные пропуски во время сессии создают немало проблем. Это объясняется тем, что неопытным сотрудникам с невысокой пока квалификацией чаще всего поручаются примитивные, однако важные с точки зрения организации рабочего процесса, задачи. И тогда приходится дополнительно нагружать людей, которые вынуждены брать  на себя (пусть и временно) этот функционал в полном объеме.

«Исследование показало, что многие компании входят в положение работников, отягощенных ипотекой, ведь чаще всего это молодые и амбициозные специалисты, которые не так давно обзавелись семьей и стремятся улучшить свои жилищные условия. Они держатся за свое место, готовы на переработки, не боятся сложных задач. Однако прежде всего отношение работодателя к сотруднику зависит от ценности того или иного рабочего кадра, — говорит Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование». — Как бы ни был значим для организации сотрудник, большинство компаний прекращают идти навстречу работнику, когда понимают, что человек начинает систематически пренебрегать рабочим графиком, законами субординации и откровенно садится работодателю на шею».

В опросе «АльфаСтрахование» принял участие менеджмент 90 российских компаний с оборотом от 100 млн руб. в год.