05.06.2014 Какие работодатели являются самыми привлекательными для российских студентов?

Опрос, который был проведен консалтинговой компанией Universum , выявил четверку победителей: Газпром, Google, Microsoft и Яндекс. Опрос проводился в 84 высших учебных заведениях по всей России. В нем приняло участие более 14 тысяч студентов.

О работе в ведущей газовой корпорации чаще всего мечтают студенты экономических и технических специальностей, а вот для учащихся IT-направлений самым привлекательным по-прежнему остается Google. 

По итогам опроса были сформированы рейтинги работодателей для трех групп выпускников: экономических, технических и ИТ-специальностей.

Газпром фигурирует во всех трех направлениях. Так, среди студентов экономических и технических специальностей он является единоличным лидером с показателями 30,86%, и  38,2% голосов соответственно, а 20,73% голосов студентов IT-специальностей обеспечили ему четвертое место в рейтинге. Более привлекательными для студентов-«айтишников» выглядят только Google (1-е место с 42,14% голосов), Microsoft и Яндекс.

Американский поисковик Google попал в тройку лидеров и у студентов технических и экономических специальностей, заняв вторую строчку у экономистов с показателем 19,51% и третью – у технарей (15,12%). Вторую строчку рейтинга у технических специалистов занимает Роснефть с показателем 19,03%.

В этом году в число наиболее привлекательных работодателей попали компании Яндекс и Microsoft. На девять позиций вверх по сравнению с прошлым годом переместился и занял девятую сточку рейтинга среди инженеров российский Яндекс, а Microsoft поднялся на пять позиций, заняв шестое место с показателем 7,65%. У экономистов Яндекс также существенно укрепил позиции, поднявшись с двадцать девятого на девятое место (6,83%), Microsoft оказался в этом списке шестым, поднявшись на 10 мест (10,06%).

В консалтинговой компании Universum повышенный интерес студентов к IT-компаниям объясняют желанием выпускников поменьше работать. На первый план выходят такие критерии как дружный коллектив, уважение к сотрудникам, гибкий график работы, баланс между рабочим и личным временем. По словам менеджера по развитию бизнеса Universum в России и СНГ Анны Калашниковой, пионером в формировании такого имиджа IT-компаний является Google, чьи подходы  стали эталоном и распространились на всю индустрию.

Еще в прошлом году студенты стремились решать сложные задачи и напряженно и много работать. В этом же году ситуация кардинально изменилась, что способствовало выпадению из рейтинга, например, консалтинговых компаний, который традиционно привлекали амбициозных выпускников. Так, потерял лидирующий позиции реди экономистов ЛУКОЙЛ, скатившись с 6-го на 25-е место, ВТБ Капитал опустился с 18 на 29 место. У технических специалистов по 9 и 8 строк потеряли  Bosch и General Electric,  а у IT-специалистов – ЛУКОЙЛ, SAP и Ростелеком.  В то же время компании IT-сферы и автопроизводители заняли в нем более высокие места за счет имиджа работодателей с дружелюбным рабочим окружением.

Еще одной тенденцией последнего опроса стало предпочтение современных студентов становиться не узкими, а многопрофильными специалистами. Эксперты связывают это со стремлением диверсифицировать риски на рынке труда, в зависимости от меняющихся условий.