05.05.2015 Прогрессивной шкалы НДФЛ в России пока не будет

С начала 2015 года на рассмотрение Государственной Думы были внесены три законопроекта, предусматривающие, что на доходы физических лиц будет введена прогрессивная ставка налога. Пока не один из законопроектов не получил одобрения и не был предложен к утверждению Правительством РФ.

Авторство последней инициативы по пересмотру действующих норм налогообложения физических лиц принадлежит депутатам Государственной Думы РФ от фракции Справедливая Россия.

Зарегистрированный в Думе законопроект (№ 753660-6) содержал новый взгляд на возможную прогрессивную шкалу НДФЛ для граждан РФ. Его авторы считают, что налоговые ставки, которые предусматривает статья 224 Налогового кодекса РФ, должны быть изменены следующим образом: годовой доход физического лица, не превышающий 24 млн. рублей, облагается налогом в размере 13%. В случае, если годовой доход выше 24 млн. рублей, но не превышает 100 млн. рублей, налоговые отчисления составляют 25%. Если же сумма дохода выше 100 млн. рублей, но не более 200 млн. рублей, размер налога равен 35%. Доходы, превышающие 200 млн. рублей в год, облагаются налогом в 50%.

По мнению авторов законопроекта,  его принятие положительно сказалось бы на развитии малого и среднего бизнеса, а также обеспечило бы финансовую независимость изобретателям, разработчикам программного обеспечения и информационных технологий и прочим деятелям научного и технического сообщества, имеющим высокие доходы от своего интеллектуального труда.

Стоит отметить, что в обосновании законопроектов о прогрессивной шкале НДФЛ, подаваемых ранее другими авторами (законопроекты № 745963-6 от группы депутатов Госдумы фракции КПРФ и  № 743569-6, представленный на рассмотрение  депутатом-коммунистом Николаем Рябовым) применялись аналогичные формулировки.

Все законопроекты о прогрессивной ставке НДФЛ были отклонены в текущих редакциях в связи с тем, что данный налог зачисляется, в частности, в бюджеты субъектов Российской Федерации, и реализация норм законопроекта может привести к изменению уровня бюджетной обеспеченности субъектов РФ, а следовательно, изменению финансовых обязательств Российской Федерации перед субъектами Российской Федерации.