14.08.2015 Начал действовать усовершенствованный порядок оформления командировочных документов

Правительство утвердило изменения к Положению об особенностях направления работников в служебные командировки. Теперь сроки деловой поездки можно подтвердить исходя из особенностей передвижения, а кадровые службы освобождаются от необходимости вести журналы учёта командированных.

Актуальная редакция Положения уточняет, что сотрудник отправляется в командировку на основании письменного решения работодателя (в предыдущем варианте – «распоряжение»). То есть, организация может издать приказ, в котором обозначается цель поездки.

С отменой обязательных командировочных удостоверений срок деловой поездки работника подтверждается представленными проездными документами. В тексте изменений подробно разъясняется, какие именно документы признаются законным основанием для подтверждения дат прибытия и отъезда в разных ситуациях.

Работнику, который не воспользовался общественным транспортом, а съездил в командировку на личном, служебном, либо арендованном автомобиле (по доверенности), необходимо подать служебную записку. К ней прикрепляются любые доказательные документы: квитанции, счета, кассовые чеки, путевые (маршрутные) листы.

Если проездных документов нет, работник предъявляет документы, подтверждающие факт и сроки проживания по месту командировки – например, гостиничный талон (квитанцию, счёт).

Поправками предусмотрены также особые случаи – когда нет ни проездных документов, ни документов о найме жилья на время командировочной поездки. По возвращении работник подает служебную записку и (или) письменное заверение принимающей организации, где указаны даты его прибытия и отъезда.

И наконец, данным постановлением отменяются обязательные журналы учёта командированных работников. При этом организации может по собственному усмотрению отмечать прибывающих и выбывающих работников.

Обновлённые правила документального оформления служебных командировок вступили в силу с 8 августа 2015г.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом постановления.