14.10.2015 Секреты рекрутинга от Google: подбор специалистов по ключевым словам

Google отслеживает фразы и слова из пользовательских запросов и таким образом «отлавливает» потенциальных кандидатов. Самый привлекательный работодатель мира демонстрирует свою заинтересованность коротким приветствием на поисковой странице: «You speak our language».

Если кандидат действительно привлекателен для компании, ему предложат тест, по результатам которого Google определит уровень его профессионализма. Рекрутинговая программа работает уже восемь месяцев, но в сети очень мало публикаций на эту тему. Самое подробное описание скрининга удалось обнаружить в статье Джона Салливана Google’s Rabbit Hole — Innovatively Sourcing Top Talent Based On Their Search Words.

Эдуард Бабушкин поделился своим прогнозом о том, как будет развиваться технология поиска по ключевым словам применительно к нашей действительности.

Вскоре российские компании освоят технологию подбора сотрудников по ключевым словам, которые употребляются в резюме, персональных блогах и постингах в социальных сетях. Гипотеза, высказанная Эдуардом в личном блоге, кажется почти невероятной. Тем не менее, она основана на реальной действующей технологии вездесущего Google. .

Алгоритм поиска талантов довольно прост. Можно сравнить его с процессом онлайн-продажами. Если отмечать, какие поисковые фразы вводили посетители интернет магазина, прежде чем совершили покупку, можно заранее понять, кто из них готов купить товар и сразу выделять таких клиентов.

Вероятно, Google сформировал семантическое ядро из фраз и отдельных слов, которые употребляются специалистами компании при решении рабочих задач. Соответственно, эти ключи используются при поиске талантов в интернете. Возможно, анализируются тексты писем, комментарии на форумах и непременно – поисковые запросы действующих сотрудников. Имеется в виду отнюдь не тотальный контроль сетевой активности сотрудников. Тексты сканируются не живыми людьми, а роботами.

Безусловно, автоматизация HR-процессов в Google доведена до совершенства, но для нас тоже есть окно в этой технологии. Рекрутёр не сможет выделить поисковые запросы, но тексты кандидатов вполне реально анализировать по анкетам, резюме, публикациям в блогах и соцсетях. Это позволит не просто отбирать подходящих кандидатов, но и прогнозировать их дальнейшую успешность.