07.06.2018 Осторожнее, за нами следят!

Трудоустроенные граждане проводят в социальных сетях гораздо больше времени, чем безработные. Каждый третий работник догадывается, что работодатель наверняка интересуется содержимым его страницы, поэтому большинство старается ограничить доступ к публикациям и личной информации.

Абсолютное большинство россиян (78%), опрошенных1 Аналитическим центром НАФИ, постоянно пользуются интернетом и 82% подтвердили, что у них есть профили в социальных сетях. Почти половина опрошенных заходят на свои страницы хотя бы раз в день, а каждый пятый –несколько раз в неделю

Очень активны в соцсетях 17% респондентов: они ежедневно публикуют обновления, просматривают ленту новостей, комментируют и лайкают посты других пользователей. 25% относят себя к категории читателей, свои сообщения публикуют лишь время от времени. Самая активная аудитория соцсетей – молодежь 18-24 лет, самые умеренные пользователи – люди в возрасте 55+.

nafi0706

Большинство пользователей (67%): скрывает часть личной информации и ограничивает доступ к публикациям, причем у 39% максимально закрытый профиль, а 28% устанавливают режим «только для друзей». Всего 19% опрошенных чувствуют себя совершенно свободно: публикуют, комментируют и лайкают все, что вздумается.

nafi0706

Что интересно – работающие люди «зависают» в соцсетях гораздо чаще безработных (76% против 43%), и среди трудоустроенных граждан почти вдвое больше тех, кто закрывает свой профиль (44% против 24%). Мужчины ограничивают доступ чаще женщин (42% против 36%).

nafi0706

nafi0706

38% пользователей довольно беспечны и даже не задумывались, что содержимым их страницы могут интересоваться работодатели, банки, правоохранительные органы и прочие сторонние организации. 13% ведут себя очень осторожно, а 33% считают, что в этом необходимости, поскольку скрывать им нечего.

nafi0706

24% россиян, трудоустроенных на момент опроса, допускают что руководители, специалисты HR-служб, кадровики и другие заинтересованные лица могут просматривать их страницы в соцсетях. 10% уверены, что их однозначно контролирует работодатель.

nafi0706

Около половины (49%) слышали об увольнениях из-за публикаций, фотографий или комментариев в социальных сетях. Те, кто знает о таких случаях, стараются вести себя предусмотрительно.

nafi0706

1Репрезентативный всероссийский опрос НАФИ проводился в конце ноября 2017 г. Были опрошены 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 регионах РФ. Возраст респондентов: 18 лет и старше (как работающие так и безработные на момент опроса). Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Полный отчет об исследовании можно посмотреть здесь