20.02.2015 Больше половины HR-менеджеров изучают аккаунты в социальных сетях у потенциальных кандидатов

JOB.ru провёл опрос среди 1000 специалистов по персоналу из разных компаний по всей России, чтобы выявить как поведение в социальных сетях может повлиять на решение о приёме на работу.

По итогам опроса были получены следующие данные:

  • Больше половины специалистов по подбору изучают аккаунты в социальных сетях у потенциальных кандидатов (53 %);
  • У 28 % опрошенных специалистов оценка кандидата на собеседовании и мнение от его аккаунта в социальных сетях не совпадают. При этом размещённая информации в социальных сетях не является главной причиной отказа в приёме на работу;
  • Лишь 0,8 % специалистов по персоналу отказывались от дальнейшего рассмотрения кандидатуры на основе поведения соискателя в социальных сетях.

Заинтересованность в профессиональной сфере

  • 46 % опрошенных отмечают, что могут поменять мнение о кандидате в лучшую сторону на основе его профессиональных комментариев;
  • 67 % респондентов обращают внимание, входит ли соискатель в профессиональные тематические группы;
  • 54 % специалистов по персоналу обращают внимание на то, размещает ли потенциальный кандидат статьи на профессиональных темы на своих страницах.

Для многих специальностей может оказаться важным количество и качество контактов в социальных сетях. Так специалисты по персоналу могут попросить кандидатов в области журналистики, PR или продаж, направить ссылки на аккаунты в социальных сетях, чтобы оценить их базу контактов.

Этика и оптимизм

  • Большей части опрошенных – 72 % – обращают внимание на этику поведения и лояльность кандидата к текущему и прошлым работодателям – рассказывает ли он в негативном свете о компаниях, критикует ли своё прошлое начальство и коллег;
  • Специалисты по персоналу обращают внимание не только на профессиональные темы, но и на личные посты. Если кандидат часто использует мат, это настораживает;
  • 8 % обращают внимание на грамматические ошибки;
  • 12 % опрошенных обращают внимание на негативные депрессивные статусы.