24.04.2014 Министерство труда и социальной защиты выдвинуло предложение упростить оформление ежемесячных выходных дней для родителей детей-инвалидов

Информация о такой инициативе появилась на официальном сайте Минтруда в первых числах апреля. Министр труда и социальной защиты Максим Топилин напомнил, что согласно статье 262 Трудового кодекса РФ, каждый календарный месяц один из родителей (или опекунов, попечителей) имеет право на получение четырех оплачиваемых (в размере среднего заработка) выходных дней для ухода за детьми-инвалидами. Эти дни могут использоваться одним из родителей или быть разделены между ними по их усмотрению. Что касается порядка предоставления таких дней, Трудовой кодекс содержит отсылочную норму, указывая, что данный порядок устанавливается иными федеральными законами.

По словам Максима Топилина, существующий сегодня порядок предоставления оплачиваемых выходных для родителей детей-инвалидов требует оформления большого количества документов, в том числе справки органов социальной защиты об инвалидности ребенка с указанием, что он не находится на содержании и полном государственном обеспечении в специализированном детском учреждении. Как показывает практика, такую справку органы социальной защиты зачастую предоставляют не вовремя или вообще не могут подтвердить запрашиваемую информацию.

Учитывая возникающие трудности,  Минтрудом был разработан проект постановления Правительства, устанавливающий новый порядок предоставления родителям (опекунам, попечителям) детей-инвалидов дополнительных оплачиваемых выходных дней. Как пояснил Министр труда, в соответствии с данным нормативным актом, подтверждать факт того, что ребенок-инвалид не содержится в государственном специализированном учреждении, больше не потребуется.

Согласно подготовленному Минтрудом проекту постановления, в перечень документов, необходимых для оформления оплачиваемых выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом, войдут:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности у ребенка;
  • справка о регистрации ребенка-инвалида по месту жительства;
  • справка с места работы второго родителя о том, что на текущий момент ему дополнительные выходные в данном месяце не предоставлялись или были представлены частично.

Проект постановления Правительства России «О порядке предоставления дополнительных оплачиваемых выходных дней для ухода за детьми-инвалидами»  на сегодняшний день находится в стадии общественного обсуждения.