11.03.2015 Агентство «Контакт» опубликовало обзор рынка труда в холодильном бизнесе

Особенность рынка труда в холодильном бизнесе – отсутствие четких граней между привычными для работодателей и рекрутинговых агентств профессиями. Практически любой сотрудник, независимо от занимаемой позиции, имеет инженерное образование и практический опыт работы в качестве инженера.

Так, даже работая в должности руководителя проекта или менеджера по продажам, специалист занимается одновременно и привлечением клиентов, и расчетами, и контролем реализации проекта на всех его стадиях. Такая универсальность характерна не только для специалистов, но и руководителей в отрасли, и чем выше уровень руководителя, тем более разноплановыми навыками и знаниями он должен обладать. Опытный и успешный руководитель в холодильном бизнесе будет и грамотным техническим специалистом, и высококвалифицированным продажником.

О балансе спроса и предложения

Дефицит кадров – постоянная проблема холодильного бизнеса, и эта тенденция устойчива уже на протяжении многих лет. Причина кроется как в недостаточном количестве выпускаемых учебными заведениями специалистов, так и в том, что немногие из них в итоге приходят в этот бизнес. Поэтому так велик спрос на талантливых сотрудников. Такие тенденции позволяют говорить о «рынке кандидата» в этой сфере. 

Какие требования предъявляются к кандидатам

Основными работодателями на рынке промышленного холодильного оборудования являются международные компании. В качестве технических руководителей они хотят видеть людей, способных продавать системные решения, умеющих управлять стартапами и прекрасно знающих рынок промышленного холода в России и странах СНГ. Кроме того, они должны уметь обучать персонал по инженерно-техническому и  коммерческому направлению. Большим плюсом будет наличие у кандидата личных контактов на рынке в сочетании с реальными достижениями в раскрутке проектов «с нуля». Обязательное условие – глубокие знания в инженерной сфере, что, по мнению работодателей, позволяет быстрее добиться поставленных задач по завоеванию местного рынка и продвижению брендов. Большой технический опыт поможет кандидату успешно продвигать системные решения различной сложности. Коммуникативность – также обязательное условие для кандидата, поскольку он должен уметь убедительно привлекать к бренду новых сторонников в самые короткие сроки.

Основной регион, в котором больше всего востребованы такие специалисты – Москва. Объясняется это сосредоточением в столице торговых представительств основных производителей холодильного оборудования и инжиниринговых компаний. Но есть спрос и в других российских регионах, особенно – в южных.

Продолжая разговор о требованиях к кандидатам, следует отметить, что обязательным для них является наличие образования строго по профилю (холодильная техника). Как пример – инженер-механик по холодильным установкам. Профильными вузами являются МГТУ им.Баумана, МГУПБТ (МТИММП), МГУИЭ (МИХМ) и другие вузы с аналогичными выпускающими кафедрами. Дополнительным преимуществом является прошедшее кандидатом обучение в сфере продаж промышленного оборудования, курсов повышения квалификации, организуемых производителями холодильного оборудования, а также знание английского языка для свободного общения с зарубежными представительствами компаний.

Уровень заработной платы

Дефицит квалифицированных кадров заставляет компании постоянно повышать уровень предлагаемой специалистам инженерного холода заработной платы. Так, за последние 5 лет зарплата в этом сегменте выросла примерно в два раза. Росту доходов способствовал не только кадровый «голод», но и общий рост рынка промышленного холодильного оборудования.