26.02.2019 Чему хотят учиться топ-менеджеры и сколько готовы тратить на образование

Хедхантинговая компания «Контакт» (InterSearch Russia) выяснила, какое дополнительное образование выбирают руководители высшего и среднего звена, сколько денег готовы на него тратить, как оценивают профессии и компетенции будущего.

Почти 99% руководителей в течение своей карьеры обращаются к дополнительному образованию. Треть опрошенных менеджеров приступила к нему уже через год после получения диплома. Другая треть – через 5 лет.

kontakt_edu

Большинство менеджеров посещают тренинги и курсы не реже 1 раза в год (20% – 1-2 раза в 3 месяца, 16% – 1 раз в полгода, 21% – 1 раз в год).

kontakt_edu

В основном руководители предпочитают живой формат обучения: 72% получили очное дополнительное образование в России, еще 4% – за рубежом.

kontakt_edu

Желание расширить функционал (64% ответов) – главная мотивация менеджеров. Другие распространенные причины – отставание от новых вызовов (55%) и интерес к предмету обучения (52%).

kontakt_edu

 

 

Чаще всего менеджеры проходят обучение за свой счет (43% случаев). Работодатель оплачивает образование 18% респондентов.

kontakt_edu

При этом 36% руководителей готовы тратить на образование от 100 000 до 300 000 рублей в год из своего бюджета. 35% – согласны на суммы от 300 000 до 500 000 рублей.

kontakt_edu

Респонденты в целом признают, что дополнительное образование оказалось полезным для развития карьеры (82%). Хотя около 20% менеджеров посчитали, что дополнительное образование не помогло или скорее не помогло им в развитии карьеры.

kontakt_edu

 

 

Тем не менее, 98% руководителей отметили, что хотели бы продолжить обучение. 52% из них желали бы научиться выстраивать стратегию, 42% – улучшить креативные навыки, 41% – лучше управлять изменениями.

Востребованные компетенции и профессии будущего

По мнению 86% опрошенных руководителей, умение быстро реагировать на изменения и опережать их – ключевая компетенция, которая будет требоваться от менеджера завтра. 75% отметили необходимость комплексного видения проекта/проблемы, а 50% считают, что современному управленцу нужно уметь экономить и находить эффективные решения с небольшими бюджетами.

Среди новых должностей, возникших в своих компаниях за последние 3 года, респонденты назвали специалистов по внедрению инноваций и развитию, digital-специалистов, проектных менеджеров, аналитиков крипторынков, специалистов, ответственных за автоматизацию бизнес-процессов.

По мнению респондентов, на рынке в ближайшее время появятся новые должности, связанные с цифровизацией бизнеса, digital-продвижением, видеопродажами и корпоративным блоггингом, управлением криптопотоками, робототехникой и биотехнологиями, оптимизацией бизнес-процессов. Некоторая часть респондентов считает, что при текущих экономических тенденциях от сотрудников будет требоваться еще большая мультифункциональность. 

Дарья Тулубенская, партнер компании «Контакт» (InterSearch Russia): «Будущее определяется, с одной стороны, небывалыми темпами технологического прогресса, а, с другой, увеличением продолжительности жизни. Это порождает тренд Lifelong Learning: топ-менеджер уже не будет успевать за рынком, если получит только одно образование и будет развиваться в одной отрасли.  Лидеры будут заниматься постоянным саморазвитием и изменениями самих себя: технологический процесс повлияет на необходимость переквалификации и дополнительного образования. Сегодня компании нечасто оплачивают обучение сотрудников, однако думаю, через несколько лет цифра изменится: в конкурентной гонке работодатели будут инвестировать в нематериальную мотивацию персонала, а именно в образование».

 

В исследовании компании «Контакт» приняли участие 556 респондентов – руководители высшего и среднего уровня из российских компаний разных отраслей.

Более подробную информацию  можно запросить в PR службе компании: nchudova@kontakt.ru