10.02.2015 Компания CEB SHL TMS выпустила отчёт о значении оценки талантов

В настоящее время очень много компаний используют процедуры оценки при найме, продвижении и управлении талантами. В этом отчёте собрана информация о взаимосвязи реальных бизнес-результатов компаний (более 70 кейсов) с внедрёнными используемыми процедурами оценки талантов. Отчёт показывает важность отслеживания взаимосвязи между результатами оценки персонала и результатами бизнеса, а также интересные HR-метрики (показатели), которые используют ведущие компании для оценки эффективности HR бизнес-процессов.

Сильная взаимосвязь между талантами, с одной стороны, и результативностью
 и эффективностью деятельности, с другой, означает, что организации, у которых есть чёткое понимание сильных и слабых сторон своих сотрудников, получают реальные, ощутимые и измеримые выгоды. Например, они добиваются роста продаж, повышения удовлетворённости потребителей и снижения расходов. Именно об этих результатах беспокоятся руководители.

Верным способом максимально повысить ценность талантов для бизнеса является обеспечение взаимного соответствия между бизнес-стратегией и HR-стратегией компании. Исследования CEB показывают, что тесное сближение двух стратегий может улучшить результаты бизнеса на 10%. Именно поэтому, в частности, управление персоналом занимает первые места в повестке дня руководства компаний. По данным PwC, построение системы привлечения, удержания и развития лидеров и талантливых сотрудников – это главный приоритет для генеральных директоров, наряду с увеличением времени, уделяемого клиентам.

Некоторые интересные данные по кейсам из представленного отчёта по бизнес-процессам в HR:

  • Компании Barclays удалось сократить время обучения кассиров вдвое, доля неявок на собеседования снизилась с 20 процентов до 4, коэффициент неявок на собеседования для большинства позиций составляет 1:2;
  • Microsoft удалось сократить длительность отбора с 30 до 25 дней;
  • В компании CITIC Securities  уровень удовлетворённости линейных менеджеров своими кадрами вырос с 80% до 95%, повысилась эффективность найма за рубежом; при этом время, 
затрачиваемое на отсев и отбор кандидатов, сократилось почти на месяц;
  • Nedbank за счёт понятной отчётности сократил время принятия решения по подбору персонала на 2 недели;
  • Vorwerk стала более узнаваемой среди выпускников университетов за счёт новой программы практики;
  • Розничная сеть (предметы роскоши) благодаря оценке выявили сотрудников, которые продают на 80000 фунтов в год больше, чем другие и смогла увеличить прибыль на 4,3 милн фунтов в год;
  • В Rogers Communications  повысили эффективность собеседований (количество нанятых кандидатов к числу приглашённых на интервью выросло на 40 %), число сотрудников уволившихся менее чем через 3 месяца снизилось на 8 %;
  • Компания Discovery определила взаимосвязь по результатам оценки при отборе кандидатов – оказалось, что кандидаты, попавшие в верхние 30 процентов по результатам, в два раза чаще перевыполняют свой годовой план, эффективность отбора (соотношение числа нанятых к числу рассмотренных кандидатов) выросла до 1:6;
  • Крупный интернет-провайдер повысил эффективность найма с 1 из 10 кандидатов рассмотренных до 1 из 5.

Некоторые  интересные данные по результатам бизнеса из представленного отчёта:

  • Торговые представители в крупной международной сети отелей, получившие высокие баллы по результатам оценки, продавали на 1,6 млн фунтов больше и на 17 % лучше выполняли план продаж. Кроме того, эти торговые представители более чем в 5 раз чаще признавались наиболее результативными и эффективными работниками в целом;
  • Генеральные директора в американской автомобильной кредитной компании, получившие высокие баллы по результатам оценки, управляют представительствами, рост продаж которых в 3,7 раз выше, а рост общего объёма заключённых договоров – в 1,5 раза выше. Кроме того, эти генеральные директора управляли представительствами, в которых уровень невозвратных долгов был на 17% ниже;
  • Кандидаты в службу по уходу за больными в медицинской компании в США, получившие высокие баллы по результатам оценки, в 2 раза чаще показывали уровень результатов и эффективности выше среднего, а также в 7,5 раз чаще признавались крайне эффективными в решении сложных проблем пациентов;
  • Кандидаты на должности технических специалистов в крупной компании-операторе связи, получившие высокие баллы по результатам оценки, на 52% чаще добивались результатов и соответствовали ожиданиям клиентов, а также на 64% чаще с высокой эффективностью решали задачу увеличения объёма продаж по рекомендациям;
  • Сотрудники отделов бухгалтерского учёта и финансовой отчётности в крупной̆ глобальной финансовой корпорации, получившие высокие баллы по результатам оценки, в два раза чаще достигали поставленных целей̆ и на 49% чаще демонстрировали высокую точность работы. Кроме того, эти сотрудники: в 2,5 раза чаще признавались работниками «значительно выше среднего уровня», на 17% чаще добивались строгого соблюдения графика;
  • Агенты по сбору долгов в глобальной компании в отрасли финансовых услуг, получившие высокие баллы по результатам оценки, более чем в 2 раза чаще показывали результативность и эффективность работы на уровне выше среднего и более чем в 3 раза чаще признавались сотрудниками, которых компания определённо наняла бы снова;
  • Кандидаты на должность специалистов по обслуживанию клиентов в компании- поставщике услуг колл-центров в США, получившие высокие баллы по результатам оценки, на 64% чаще достигали поставленных целей в области качества и в 5 раз чаще – целей в области соблюдения графика работы;
  • Специалисты отдела розничных продаж в компании-производителе автозапчастей в США, получившие высокие баллы по результатам оценки, на 79% чаще признавались высокоэффективными в дополнительных продажах и в среднем добивались на 14% более высокого объёма продаж в час;
  • Кандидаты на должность советников по взаимоотношениям с клиентами в одном из коммерческих банков в Великобритании, получившие высокие баллы
по результатам оценки, более чем в 2 раза чаще могли точно посчитать деньги
и в 2,4 раза чаще оказывались эффективными членами команды;
  • Кандидаты на должность агентов по сбору долгов в американской компании- операторе связи, получившие высокие баллы по результатам оценки, собирали на 11% большие суммы и на 64% чаще признавались сотрудниками, которых компания определённо наняла бы снова;
  • Кандидаты на должность менеджеров по работе со стратегическими клиентами
в глобальной технологической компании, получившие высокие баллы по результатам оценки, приносили компании на 24% больше выручки от своих клиентов, что эквивалентно увеличению объёмов годовых продаж в расчёте на одного сотрудника на 960 тыс. фунтов;
  • Агенты службы телефонных продаж в компании-операторе связи, получившие высокие баллы по результатам оценки, подписали на услуги компании на 24% больше новых клиентов и обработали на 12% больше звонков клиентов в месяц;
  • Сотрудники отдела обслуживания клиентов в международном операторе мобильной связи, получившие высокие баллы по результатам оценки, обеспечивали на 34% больший объем продаж и на 13% быстрее обрабатывали звонки клиентов.

Более глубокое понимание талантов поможет:

  • достаточно точно предсказывать, насколько хорошо люди будут справляться со своими обязанностями и каких результатов они будут достигать. Таким образом, вы сможете нанимать продавцов, которые будут продавать лучше и больше; лидеров, которые будут вдохновлять; специалистов колл-центра, которые могут более оперативно принимать и обрабатывать звонки;
  • более эффективно управлять персоналом – обеспечивать соответствие персонала меняющимся потребностям организации, учитывать текущую ситуацию на рынке труда;
  • безошибочно осуществлять как внешний, так и внутренний найм персонала – ведь каждая ошибка при найме стоит вам времени и денег;
  • выявлять людей, наиболее подходящих для определённой роли, и отслеживать их прогресс с течением времени – с тем, чтобы более эффективно планировать мероприятия по их развитию и продвижению;
  • повысить эффективность HR-процессов. Отсев кандидатов с помощью различных инструментов оценки позволяет сократить время, затрачиваемое на просмотр резюме и заявлений, а также на проведение собеседований. Это напрямую влияет на издержки и длительность процесса найма.

Для того, чтобы получить полную версию отчёта, можно заполнить заявку по ссылке.