17.06.2016 Современный мир глазами лидеров завтрашнего дня

Как будущие лидеры оценивают риски и возможности, насколько их видение глобальных изменений в экономике, геополитике и экологии отличается от видения нынешних бизнес-лидеров, в чем совпадают взгляды двух поколений — читайте в новом аналитическом отчете PwC.

Компания PwC представила результаты сравнительного анализа по итогам Ежегодного глобального опроса директоров крупнейших компаний и параллельного исследования AIESEC — одной из ведущих студенческих организаций мира.

Сегодня компании стремятся привлекать молодые таланты, в надежде на то, что их энергия и смелость взглядов будет продвигать бизнес вперед. По мнению авторов отчета, благодаря полученным данным нынешние руководители смогут лучше понять стремления и ожидания своих вероятных преемников.

Будущие лидеры — оптимисты

Один из самых примечательных выводов по ответам участников опроса AIESEC — их высокая степень уверенности в завтрашнем дне. Так, 60% будущих лидеров ожидают ускорения экономического роста в следующие 12 месяцев, но с ними согласны только 27% действующих СЕО. Возможно, это всего лишь оптимизм, свойственный молодым. Но вполне вероятно, что такой показатель говорит о более глубоком понимании современных тенденций — той же цифровой революции, в которой новое поколение видит возможности, а люди зрелого возраста — затраты и риски.

Хотя прогнозы молодых лидеров во многом оптимистичнее, чем у нынешних руководителей, они все-таки полагают, что компаниям следует внимательнее относиться к некоторым угрозам.

К примеру, 86% участников исследования AIESEC указали, что компании должны серьезно заниматься киберпреступностью. Однако этими вопросами озадачены только 61% участников глобального опроса PwC.

Изменения в поведении потребителей представляют угрозу для 85 % респондентов AIESEC против 60% действующих СЕО.

Бизнес теряет доверие общества — эту угрозу выделили 83% будущих лидеров и только 55% директоров компаний.

Между двумя группами респондентов отмечены существенные отличия в оценке рисков. Сегодняшним бизнес-лидерам, сосредоточенным на решении краткосрочных задач, с трудом удается долгосрочное стратегическое планирование. Основные три проблемы для них — это чрезмерное регулирование, геополитическая неопределенность и неустойчивость валютных курсов.

yl1

Видение респондентов AIESEC гораздо шире: они указывают на социальную нестабильность, климатические изменения, проблемы окружающей среды. Кроме того, 37% из них считают, что правительства должны в первую очередь заботься о снижении влияния на окружающую среду (против 25% ответов СЕО). 27% молодых лидеров выделили среди приоритетов равенство возможностей и культурное многообразие (против 13% нынешних руководителей).   

Лидеры будущего — реалисты

Представители обеих групп согласны, что успех бизнеса в XXI веке будет определяться не только финансовой прибылью. И те и другие уверены, что на стратегию компаний больше всего влияют покупатели и клиенты, а также признают существенную зависимость от правительств и регуляторных органов. Однако во взглядах двух поколений отмечены интересные различия. Большинство респондентов AIESEC (74%) указывают на значительное воздействие СМИ (против 25% СЕО). Немалая разница отмечена  в оценке влияния местных сообществ (52% против 27%), широкой общественности (50% против 30%) и неправительственных организаций (40% против 9%).

Подобная картина позволяет предположить, что молодым лидерам свойственно более полное представление о современных способах взаимодействия заинтересованных сторон. Они гораздо лучше понимают, как работаю коммуникационные технологии, насколько сложные задачи приходится выполнять для правильного позиционирования на рынке и каким образом компаниям следует адаптироваться к современным требованиям.

Вот что говорит в связи с этим Нора Ву, руководитель международной практики PwC по управлению персоналом:

«Завтрашние лидеры ищут возможности, при этом их понимание рисков нельзя считать наивным. Их волнует широкий круг социальных и экологических проблем, и они понимают, как меняются ожидания заинтересованных сторон в результате ускорения темпов технологического прогресса. Хотя оплата труда и вознаграждение являются для них важными факторами, часто еще большее значение имеют корпоративные ценности и корпоративная культура. Представители поколения миллениалов хотят гордиться своим работодателем, то есть чувствовать, что ценности, которые исповедует их компания, совпадают с их собственными ценностями и что они выполняют полезную работу, которая способствует достижению более высоких целей.

Важно сконцентрировать внимание на подготовке кадрового резерва руководителей завтрашнего дня, продолжая при этом развивать навыки и повышать профессиональную квалификацию сотрудников, работающих в компании сегодня».

Ана Сальдарриага, президент AIESEC International с 2015 по 2016 год, согласна с этим утверждением:

«Сегодня лидеры AIESEC, а также молодежь в целом отличаются высокой степенью целеустремленности. И результаты международного опроса YouthSpeak, проведенного AIESEC, еще раз подтверждают это. На сегодняшний день получено более 200 000 ответов в рамках опроса, затрагивающего три основных побудительных стимула, которые важны для молодежи во всем мире: семья, цель в жизни и любовь. Молодые люди хотят, чтобы компания, в которой они работают, имела четкие цели и систему ценностей, и именно это они учитывают при выборе работодателя. Я считаю, что все больше компаний начинают осознавать такую потребность и предпринимают решительные действия для того, чтобы реализовывать свои цели на практике».

Образование – ключ к успеху

Респондентам AIESEC задавали те же вопросы, что и участникам глобального опроса PwC: что для них означает лидерство, как надо развивать лидерские качества и как меняется это понятие.

Будущие лидеры убеждены, что лидерские способности можно развить, и не считают их врожденным талантом. Так, 64% участников опроса считают систему образования единственным и важнейшим фактором для формирования навыков и подготовки молодых талантов к будущей роли руководителя.

Вместе с тем 69% представителей нового поколения указали, что система образования в их стране пока не способна вооружить студентов знаниями, необходимыми чтобы преуспеть в эпоху цифровых технологий.

yl2

Компания PwC также предложила молодой аудитории отметить выдающихся личностей, которые за последние 50 лет больше всего повлияли на современный мир: экономику, финансовую систему, политику и социум.

В пятерку главных мировых лидеров современности вошли Нельсон Мандела, Стив Джобс, Барак Обама, Илон Маск и Билл Гейтс.

В опросе AIESEC участвовали 216 респондентов из 104 стран: бывшие или будущие региональные менеджеры AIESEC не старше 30 лет, примерно равное количество женщин и мужчин.

Полная версия отчета «Современный мир глазами лидеров завтрашнего дня» доступна по ссылке.