27.07.2016 Миллениалы слишком много думают о работе

Аналитики сервиса Happify обнаружили, что 20-30 летние люди часто пребывают в мрачном настроении. Как показало недавнее исследование, у этой возрастной группы наблюдаются признаки постоянного стресса, что выражается в негативных мыслях и недостатке положительных эмоций.

Что же вызывает у миллениалов такую тревогу? Чтобы ответить на этот вопрос, аналитики решили обратиться к силе Big Data. В результате оказалось, что поколение некст просто одержимо работой, они общаются с друзьями гораздо реже, чем пожилые люди и почти не задумываются о духовном развитии.

Специалисты изучили информацию более 250 000 пользователей Happify и более 12 миллионов слов, в которых они выражают благодарность и описывают личные цели. Применив алгоритм извлечения семантики (модель латентного размещения Дирихле с удаленными стоп-словами и оптимизированными гиперпараметрами), они получили наглядный набор данных. В каждой выборке с определенной частотой употребляются одни и те же слова.

В процессе анализа каждой семантической группе присвоили определенную метку. Например, группу, где часто встречались слова «вакансия», «резюме», «получить работу», «работодатель», обозначили как «поиск работы».

Затем аналитики вывели средние показатели всех возрастных групп и выбрали тексты, созданные пользователями от 25 до 34 лет. То есть,  главной целью было понять: что волнует миллениалов больше, чем всех остальных людей, и что важно для большинства людей, но совсем несущественно для миллениалов.

Для дальнейшего исследования выделили три разных темы: благодарность, долгосрочные цели и краткосрочные цели (задачи на неделю).

Благодарность: что ценят миллениалы?

Когда у людей спрашивают «за что вы благодарны?», все говорят о том, чем дорожат и что ценят превыше всего. Поэтому письменное выражение благодарности может дать вполне четкое представление о личных жизненных приоритетах. В исследовании Happify приняли участие 276 296 пользователей (30,7% — в возрасте от 25 до 34 лет). Каждому респонденту дали упражнение: «запишите три сегодняшних или вчерашних события, за которые вы благодарны». Пользователям предложили думать без ограничений: «это может быть то, что сделал для вас другой человек, или то, что вы сделали для себя,  или просто тот факт, что сияло солнце».

Люди всех возрастов чаще всего говорили о том, как замечательно провели время с семьей и друзьями. Но миллениалы были благодарны совсем за другое: «хорошие отношения с коллегами», «не слишком напряженные переговоры», «получил новую работу», «доволен своей работой», «выспался», «валялся в кровати».

Четыре из шести выражений благодарности были связаны с карьерой и поисками работы, и два — с тем, как хорошо лежать в постели. Поскольку вопрос задавался о том, что было сегодня или вчера, можно с уверенностью утверждать, что все позитивные события в жизни миллениалов происходят на работе или в кровати.

В отличие от прочих возрастных групп, миллениалы крайне редко чувствуют благодарность за общение с друзьями и родными, а еще — за приятные события, связанные с верой и религией (например, церковный праздник или пение в церковном хоре).

Долгосрочные цели: к чему стремятся миллениалы?

В этом исследовании (5561 участник, 36,2% из них — люди от 25 до 32 лет) пользователи Happify выполняли такое задание: «Поставьте перед собой долгосрочную цель, которой можно достичь через несколько лет. Возможно, вы закончите мемуары, которые давно хотели написать. Или захотите снова учиться, чтобы сделать крутой поворот в карьере. Представьте себе, какие выгоды принесет вам это достижение. Что произойдет? Как вы будете себя чувствовать?».

Аналитики изучили 80 разных текстов. Пользователи всех возрастных групп чаще всего писали о тайм-менеджменте, о физическом и эмоциональном благосостоянии. Например, «управлять временем, чтобы продвигаться к моим целям», «баланс работы и личной жизни», «добиться спортивных результатов», «перестать волноваться», «избегать стрессов».

Казалось бы, типичные долгосрочные цели миллениалов совпадают с целями других людей. Они тоже хотят избавиться от стресса и волнений, и тоже хотят развиваться. И все-таки их ответы более специфичны. Например, для поддержания физической формы большинство из них предпочитают йогу обычному фитнесу. Но и в этом исследовании миллениалы больше всего говорили о работе. Вот их стремления: найти работу с более выгодными условиями, больше зарабатывать, более удобный график, а еще — баланс работы и личной жизни, и работа, которая приносит внутреннее удовлетворение.

Кроме того, анализ долгосрочных целей миллениалов снова подтвердил, что эту группу совсем не интересуют вопросы веры и религии. Они почти не употребляют слова: «бог», «молитва», «духовность» или «Библия».

Краткосрочные цели: как они планируют оказаться там, где хотят?

В третьем исследовании рассматривались цели на ближайшее время. Вопросы были сформулированы так, чтобы пользователи описали свои задачи на неделю, которые будут продвигать их к долгосрочной цели.

«Подумайте о том, чего вы хотите достичь к концу недели — о чем-то значимом для ВАС (а не о том, чего ждет от вас партнер, начальник или друг!), или о делах, которые вы вечно откладываете на потом. Это может быть встреча со старым другом или уборка гаража. А теперь загляните в будущее и представьте себе, что вы уже достигли своей цели. Что изменится в вашей жизни? Как проявится это чувство завершенности?».

После анализа 100 текстов, которые представили 13 445 респондентов (34,9% из них — люди от 25 до 34 лет), выяснилось, что описания в основном связаны с рутинными задачами (делами сложными или теми, чтовсегда откладывались), и желанием быть счастливее, несмотря на препятствия и неудачи. Однако недельные цели миллениалов снова оказались весьма своеобразными. Вот четыре самых популярных утверждения: «выполнять все пункты из списка дел», «искать работу», «выйти из зоны комфорта», «перестать волноваться».

Такой результат позволяет предположить, что миллениалы постоянно встревожены и напряжены (и осознают это) Они вечно заняты поисками потрясающей работы, очень ответственны и организованны, не боятся выйти за рамки и встретить новые вызовы. При сравнении долгосрочных и краткосрочных целей четко виден фокус на работу и попытки избавиться от стресса и беспокойства.

Есть рецепт счастья для миллениалов?

Если объединить все три темы: благодарность, долгосрочные и краткосрочные цели, вырисовывается весьма примечательная картина. Постоянная нервозность и тревога миллениалов объясняется именно тем, что они одержимы поисками идеальной работы. Этот вывод совпадает с итогами предыдущих исследований о кризисе четверти жизни и дает более ясное понимание его настоящих причин. Миллениалы вполне осознают, что их жизнь — сплошной стресс, и ищут какой-то выход. Они пытаются выработать четкий рабочий режим и время от времени позволяют себе отдохнуть, лежа в постели. Важнейшее место в их жизни занимает самосовершенствование, и, пожалуй, здесь сочетаются две цели: развитие и эмоциональная стабильность. Кроме того, это последовательный процесс: в обязательную программу входят регулярные посещения спортзала, йога и медитация.

Авторы исследования отмечают, что миллениалы почти нерелигиозны и не интересуются духовными практиками. То же самое подтвердил другой недавний опрос: подавляющее большинство молодых людей предпочитают светский гуманизм — то есть не исповедуют никаких верований и учений. Миллениалы не склонны поддерживать близкие отношения с семьей и друзьями, и не связывают с ними личные цели и ценности. Более ранние исследования также показали, что стремления молодых людей отстранены от общественных, социальных и дружеских понятий, и целиком направлены на личный успех. Им представляется, что вопросами веры, духовности и социальной активности можно будет заняться как-нибудь попозже, хотя на самом деле все это очень важно для счастья и эмоционального равновесия.

Глядя на отличия в мышлении миллениалов и людей другого возраста, не перестаешь удивляться, насколько их понятия о счастье далеки от духовности и живого общения. Вероятно, только в тридцать-сорок лет нам удается преодолеть пресловутый кризис четверти жизни и наконец понять, что жизнь не поддается оптимизации. Ведь быть счастливым также означает желание постичь фундаментальные духовные истины и поддерживать глубокие, близкие отношения с родными и друзьями.

Источник: Ran Zilca, Harvard Business Review. Перевод HRdocs.ru