26.05.2016 Корпоративное обучение — среди важнейших приоритетов бизнеса

Хедхантинговая компания «Агентство Контакт» представила результаты недавнего исследования, посвященного выявлению тенденций и актуальности проведения профессионального обучения персонала.

Обучение и развитие сотрудников считается необходимым ресурсом роста и эффективности бизнеса: большинство компаний закладывают немалые средства в корпоративное обучение, при этом уделяя максимум внимания компетенциям, связанным с усилением команд и повышением продаж.

Все опрошенные HR-лидеры признают необходимость профессионального обучения: абсолютное большинство (88%) уверены, что сотрудников надо обучать регулярно, 12% считают, что уровень знаний достаточно повышать время от времени.

 kt1

Примечательно, что соотношение ответов на следующий вопрос практически совпадает с предыдущим. В этом году 87% работодателей намерены провести обучение персонала, и только 13% указали, что у них нет таких  планов.

 kt2

Вопреки тому, что бизнес вынужден в целом сокращать затраты на персонал, обучение в 2016 году остается одной из приоритетных задач. Больше половины компаний (59%) вкладывают в корпоративное обучение свыше полумиллиона рублей. 3% указали, что бюджет составляет от 400 до 500 тыс.рублей, 13% — от 300 до 400 тыс. рублей, 3% — от 200 до 300 тыс.рублей, еще 3% — от 100 до 200 тыс.рублей. Однако каждая пятая компания  может выделить на образовательные программы не больше 100 тыс. рублей.

 kt3

 

Те, кто запланировал в этом году обучать сотрудников, рассматривают возможность совместить внутренние и внешние ресурсы. 72% респондентов намерены привлекать сторонних подрядчиков, 69% — хотят решить эту задачу с помощью собственных специалистов.

 kt4

Опрошенные HR-директора считают, что развитие компетенций в равной степени важно для  рядовых сотрудников и линейных руководителей (по 85%), что говорит о стремлении повышать операционную эффективность и усиливать команды. Необходимость обучать топ-менеджеров отметили в своих ответах 30% респондентов.

 kt5

Самой оптимальной формой обучения считаются тренинги, на втором месте по значимости — дистанционные курсы, на третьем — семинары, на четвертом — индивидуальное обучение и на пятом — лекции.

kt6

HR-лидеры осознают, что результаты компании зависят от грамотных управленческих решений и способности руководителей направлять и мотивировать сотрудников. Поэтому в программах для обучения менеджмента максимум внимания уделяют умению управлять командой (66%) и формировать сильные команды (38%). Вместе с тем, в фокусе остаются маркетинг и продажи (53%) — направление, связанное с развитием бизнеса. 16% считают не менее актуальным обучение производственным процессам. 

 kt7

Исследование проводилось в апреле 2016 года среди HR-директоров российских и международных компаний (142 респондента)