02.04.2015 Карьерные планы топ-менеджеров в исследовании хедхантинговой компании «Агентство Контакт»

Хедхантинговая компания «Агентство Контакт» провела исследование относительно карьерных планов руководителей высшего звена в феврале 2015 года, в котором поучаствовали 510 респондентов, являющиеся топ-менеджерами российских компаний.

ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕСПОНДЕНТОВ

Отрасли, в которых работают респонденты исследования:

Размер компаний, в которых работают респонденты исследования:

Уровень образования респондентов:

* ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОСЫ ОБ УРОВНЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПОНДЕНТЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА В СИЛУ ВОЗМОЖНОСТИ НАЛИЧИЯ НЕСКОЛЬКИХ ОБРАЗОВАНИЙ)

Направления, по которым обучались респонденты

* ПРИ ОТВЕТЕ НА ВОПРОС РЕСПОНДЕНТЫ МОГЛИ ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВАРИАНТОВ ОТВЕТА В СИЛУ ВОЗМОЖНОСТИ НАЛИЧИЯ НЕСКОЛЬКИХ ОБРАЗОВАНИЙ

Список вузов, которые окончили респонденты

В большинстве случаев участники исследования окончили следующие учебные заведения:

  • МГУ им. М. В. Ломоносова
  • МГТУ им. Н. Э. Баумана
  • Московский государственный горный университет (МГГУ)
  • Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)
  • РАНХиГС
  • Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Позиции, занимаемые респондентами на момент проведения исследования

Позиции, с которых респонденты начинали свой карьерный путь

Меняли ли Вы на протяжении своего карьерного пути сферу деятельности/профессию?

Комментарии респондентов:

  • с радиотехнического на ИТ
  • с юриста на HR
  • c финансовой на техническую сферу
  • постепенный переход от ИТ сферы в высший менеджмент
  • продажи - логистика - управление - нефтесервис – строительство
  • педагогика - наука - политика - госуправление - управление персоналом – менеджмент
  • из сферы металлообработки ушел в логистику
  • с юридической на управление в сфере недвижимости

Является ли Ваш карьерный путь типичным для отрасли, в которой Вы сейчас работаете?

Комментарии респондентов:

  • Нет, из-за смены научной деятельности на работу в реальном секторе бизнеса и перехода на исследовательскую работу в бизнесе
  • Типичный. Потому чтобы стать директор надо начинать с азов профессии
  • Я думаю, каждый путь человека уникален
  • Нет, мне повезло попасть в нужное время в нужное место

Какие карьерные планы топ-менеджеры строят на ближайший год?

Легко ли построить карьеру в компании, где Вы сейчас работаете?

Комментарий респондента:

  • Если есть амбиции, подкрепленные хоть каким-то опытом и умением строить отношения в данной корпоративной культуре, то построить карьеру будет несложно

Что может стать ключевым препятствием для карьерного роста

Проведя опрос среди топ-менеджеров Москвы и Санкт-Петербурга о построении  карьеры и планах на ближайший год, аналитики пришли к выводам о том, что в недалекой перспективе большинство из них (55%) останутся работать на прежних позициях и в прежних компаниях. При этом большое количество опрошенных, несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, не планируют прерывать построение карьеры и собираются перейти работать в ближайший год в другую компанию. Об этом сообщили 41% участников исследования.

Рассуждая о своей карьере, более 52% опрошенных считают, что пройденный ими успешный карьерный путь вполне можно считать типичным для той отрасли и той позиции, которую они занимают на момент опроса. При этом большинство сошлись во мнении, что ключевым препятствием для карьерного роста чаще всего становится лень. С этим утверждением согласились 56% респондентов. К слову сказать, путь от специалиста до топ-менеджера в среднем занимает 8 лет, а на последнем месте работы участники опроса находятся в среднем по 4 года (минимальное значение — 2 месяца, максимальное — 13 лет).

Обратив внимание на список вузов, которые окончили респонденты, можно сделать выводы о том, что образование все-таки имеет значение при построении карьеры. Тем более отметим, что большинство участников опроса находятся в возрасте от 41 до 51 года, и на старте их карьерного пути учебное заведение играло еще большую роль, чем сейчас. 

Если говорить о трудности построения успешной карьеры, то большинство респондентов сходятся во мнении, что построить карьеру в компании, где они сейчас работают, совсем непросто. Так считают 50% опрошенных.