12.02.2019 Что мешает карьере женщин-руководителей

Хедхантинговая компания “Контакт” (InterSearch Russia) провела исследование, которое позволило оценить карьерные амбиции женщин-руководителей и выявить основные факторы, стоящие на пути их профессионального развития.

Более 54% женщин топ-менеджеров видят дальнейшее развитие карьеры в переходе на высокую позицию в более крупную компанию. Почти 40% хотели бы попробовать себя в роли независимого директора. Если сравнивать профессиональные планы мужчин и женщин, то оказывается, что мужчины гораздо чаще задумываются об открытии своего дела (56% против 32% у женщин) и меньше интересуются преподавательской деятельностью (23% против 38% у женщин).

kontakt1202

 

Основными барьерами на пути дальнейшего развития 22% женщин считают неуверенность и боязнь перемен, 17% – дискриминацию, 12% – незнание перспектив, 11% – отсутствие опыта и знаний. При этом 48% женщин сказали, что им ничего не мешает расти дальше, мужчины такой ответ давали в 81% случаев.

kontakt1202

Главная мотивация женщин-руководителей – интересные проекты (49%), интеллектуальный вызов (39%) и репутация компании (39%). Такие факторы как возможность работать удаленно, наличие страховки для детей, сохранение 100% заработной планы на период декрета волнуют не более 13% респондентов.

kontakt1202

Для реализации своих профессиональных целей женщины-руководители развивают такие компетенции как умение выстраивать стратегию (46%), инновационность и креативность (43%), понимание бизнеса (38%). Мужчины в большинстве случаев выбирают стратегию (57%) и лидерство (36%) либо вообще не занимаются сейчас обучением (31%).

kontakt1202

Большинство женщин, занимающих руководящие посты (77%), повышают свой уровень, читая профессиональную литературу. Еще 41% развиваются через коучинг, 29% перенимают опыт вышестоящего руководителя. Онлайн- и офлайн курсы посещают всего 2% респонденток. 10% не занимаются дополнительным образование и 7% из них признают, что на это просто нет времени.

kontakt1202

Женщины-CEO чаще всего «вырастают» из директоров по продажам (34%), руководителей по маркетингу или развитию бизнеса (32%). Около 16% женщин до этого отвечали за финансы, 10% – за персонал. Предшественником женщин на позиции генерального директора в 67% случаев был мужчина.

kontakt1202

Около 13% женщин хотели бы открыть собственный бизнес, 8% планируют сделать это в ближайшем будущем. У 11% опрошенных бизнес был, но закрылся.

kontakt1202

Женщины уходят с позиции наемного менеджера или обдумывают такой шаг потому, что хотят реализовать собственные идеи (21%) обрести независимость (21%) и принимать самостоятельные решения (19%). Немалую роль играет желание увеличить доходы (14%)

kontakt1202

Большинство женщин-собственников открывают свое дело в сфере консалтинга (33%), HoReCa (11%), моды и красоты (7%), розницы (7%), маркетинга (7%).

kontakt1202

Возраст 47% опрошенных женщин-руководителей – 40-50 лет, 36% – 30-40 лет, 14% – 50-60 лет. При этом больше половины участниц исследования (58%) еще не думали о завершении карьеры – у мужчин данный показатель составляет 53%. 21% женщин планируют уйти из профессии в течение 15 лет (мужчины – 10%), 10% – в течение 10 лет (мужчины – 25%), 11% – в течение 5 лет (мужчины – 12%).

kontakt1202

Галина Спасенова, партнер компании “Контакт” (InterSearch Russia): «Как мы видим из данного исследования, большинство женщин-руководителей достаточно осторожно относятся к смене своего профессионального вектора. Получается, что в отличие от мужчин, они менее склонны рисковать и реже думают об открытии собственного дела, а также признаются, что им не хватает уверенности для того, чтобы сделать шаг вперед. Все это в конечном счете влияет на общую картину представленности женщин в бизнесе. Накладываясь на гендерную и возрастную дискриминацию, которая может существовать в разных компаниях, данные факторы становятся существенным барьером для женщин-руководителей на пути к профессиональному росту».

*В исследовании компании “Контакт” приняли участие 613 женщин – собственников, генеральных директоров, топ-менеджеров.

Полную презентацию исследования можно запросить в PR-службе компании: nchudova@kontakt.ru