12.08.2016 Почему кандидаты не откликаются на вакансии?

Знаете, что такое страшный сон рекрутера? Вам надо закрыть позицию в компании, вы пишете потрясающее описание вакансии, ждете отклика высококлассных специалистов, но вам никто не отвечает. В чем дело?

Чтобы понять, почему кандидаты не откликаются на вакансии (хотя на самом деле не против, чтобы их наняли), специалисты LinkedIn Talent Solution опросили 26 000 профессионалов (в том числе 7000 человек, которые недавно сменили работу). Оказывается, люди заранее отвергают предложения работодателей главным образом из-за недостатка сведений о компании и о самой вакансии.

Как поступают кандидаты, узнав о новой работе

Что же делают кандидаты, увидев интересную вакансию, (а 90% из них стремятся узнавать о новых карьерных возможностях)? Прежде чем отправить резюме, они:

  • Просматривают сайт компании                        59%
  • Обновляют резюме                                            48%
  • Читают статьи о компании в интернете           34%
  • Обновляют профиль на LinkedIn                      27%
  • Обсуждают эту работу с сотрудниками           26%

linkt1

Следовательно, можно утверждать, что кандидаты решают, стоит ли откликаться на ваше предложение на основании того, что видят на сайте компании, читают о ней в сети и слышат от ваших сотрудников.

Итак, вам никто не отвечает — значит, на то есть причины, и с ними надо что-то делать.

1. У вас посредственный корпоративный сайт

Как вы уже поняли, узнав о предложении работы, больше половины кандидатов первым делом посещают ваш сайт. Компаниям — большим и маленьким — рекомендуется проверить, какое впечатление их сайт может  произвести на потенциальных кандидатов. Как поведут себя профессионалы после его посещения: проявят еще больше интереса к вакансии или…развернутся и уйдут навсегда?

Если вы до сих пор еще этого не сделали — займитесь разработкой раздела карьеры, чтобы укрепить бренд работодателя и привлечь лучшие таланты. На этой странице обязательно расскажите о внутренней культуре и ценностях, ведь именно об этом больше всего хотят знать 66% кандидатов. Еще 54% интересуют бонусы и льготы, а 50% — ваши миссия и видение.

Такие компании как Airbnb, Lyft, Deliotte приложили массу усилий для разработки привлекательных карьерных страниц. Пусть их пример вдохновит вас на создание собственного раздела карьеры. Если ваш сайт сразу привлекает кандидатов, интерес переходит в действие (то есть в желание получить работу!)

2. У вас слабый бренд работодателя

Перспективные кандидаты гораздо охотнее отвечают на сообщения после того как ознакомятся с брендом работодателя (40%) и всего 10% не уделяют этому пристального внимания.

 linkt2

Как показывает исследование, сильный бренд работодателя позволяет сэкономить более чем 50% бюджета на подбор сотрудников. И это действительно имеет смысл. Чем больше времени вы тратите на подбор кандидатов, тем больше денег теряет компания. Так, работа, которая оплачивается из расчета $8 в час, обходится компании в $3,500, учитывая прямые и непрямые издержки на рекрутинг.

Вы можете сделать не только привлекательный и удобный сайт, но и предпринять множество полезных действий, которые тоже будут поддерживать имидж работодателя. Для начала убедитесь, что вы прочно укрепились в социальных сетях и действительно способны привлекать и заинтересовывать высококлассных специалистов. Кстати, публикации вакансий в социальных сетях увеличивают количество откликов на 30-50%. Вам наверняка пригодится список инструментов HR-брендинга (корпоративные блоги, расширенные описания должности, практики взаимодействия с кандидатами и так далее): многое вы можете внедрить прямо сейчас.

Вывод. Хотите, чтобы у вашей компании была реальная история, имидж и репутация — возьмитесь за создание этой истории. Если не вы, то кто-то другой.

3. У вас нет агентов бренда

 linkt3

Согласно результатам опроса, 21% людей, которые сменили работу, впервые узнали о возможностях от сотрудников компании, и 39% соискателей нашли работу через рефералов. Если кандидаты не откликаются на вакансию, это может означать, что вам не хватает агентов бренда, способных привлекать нужных людей и расхваливать вашу компанию.

Ваши действующие сотрудники играют огромную роль в подборе нового персонала и 89% заинтересованных соискателей непременно постараются разузнать у них подробности.

О чем могут рассказать агенты бренда? Кандидаты чаще всего расспрашивают о карьерном росте, ожиданиях, нагрузке, о том, как работается в вашей компании и перспективах сотрудников в целом.

Подведем итоги. Чем дольше позиция остается открытой, тем больше денег теряет компания. Если кандидаты не откликаются на ваши вакансии, тщательно оцените свой корпоративный сайт, подумайте, насколько силен ваш бренд работодателя и есть ли у вас агенты бренда, которые рассказывают всему миру, как замечательно работать в вашей компании. И тогда к вам придут все выдающиеся таланты.

Источник: Vivian Giang, LinkedIn Talent Blog. Перевод HRdocs.ru