26.08.2016 Работодателей все больше интересует информация из соцсетей

Социальный рекрутинг использует половина российских компаний, и каждый третий работодатель внимательно изучает поведение потенциальных сотрудников в соцсетях - выяснил исследовательский центр портала Superjob

Сегодня социальный рекрутинг занимает второе место в иерархии наиболее эффективных инструментов подбора персонала (после рекомендательных программ). Как показал недавний опрос Superjob, половина компаний ищут кандидатов через социальные сети. 17% используют их только как каналы поиска, а 33% внимательно изучают аккаунты потенциальных сотрудников. Теперь рекрутеры обращаются к социальным сетям за дополнительными сведениями о кандидатах в 1,5 раза чаще, чем четыре года назад (33% в 2016 году против 23% в 2012).

sm-1

Другие исследования также подтвердили, что большинство работодателей просматривают профили кандидатов, прежде чем принять окончательное решение о найме. При этом оценка на собеседовании часто не совпадает с мнением о содержимом его страниц в соцсетях, и лишь в редких случаях рекрутеры отказываются от дальнейшего общения с соискателем только на основании его поведения в социальной сети.

Среди тех, кто обычно собирает дополнительные сведения в соцсетях, 37% просматривают профили всех соискателей. В каждой пятой компании принято проверять только кандидатов на руководящие позиции (кстати, как раз топ-менеджеры больше всего заботятся о своем имидже в социальной сети и стараются не размещать компромата, однако очень немногие из них интересуются предложениями работы).

В 16% компаний обязательно изучают страницы претендентов на вакансию специалиста по продажам, 8% — потенциальных офисных сотрудников.  5% респондентов всегда проверяют кандидатов на позицию клиент-менеджера, столько же — соискателей любой должности, связанной с материальной ответственностью. По 3% работодателей мониторят личные страницы при подборе секретарей и линейных руководителей. Остальные  опрошенные рекрутеры (23%) отметили, что обычно проверяют соискателей при найме на позицию PR-менеджера, контент-маркетолога, SEO-оптимизатора, банковского операциониста, оператора «1С» или call-центра.

sm-2

 

 Опрос проводился во всех округах России, с 20 июля по 15 августа 2016 года. В исследовании участвовали 1000 респондентов (менеджеры по персоналу и другие специалисты, ответственные за подбор сотрудников).