03.11.2015 HeadHunter находит кандидатов в социальных сетях

Со вчерашнего дня заработал расширенный поисковый функционал рекрутингового портала HeadHunter: теперь работодатели смогут подбирать сотрудников не только по базе резюме, но и по аккаунтам в социальных сетях.

Пилотный запуск сервиса начался с самого посещаемого российского сайта «ВКонтакте». Каждый работодатель, авторизованный на HeadHunter, сможет просмотреть профили потенциальных кандидатов из социальной сети, пролистав до конца список предложенных резюме.

Таким образом, в поле зрения рекрутеров окажутся не только соискатели c оформленными резюме, но и обычные пользователи медиа-ресурсов, которые активно не ищут работу, но разрешили включить свой социальный профиль в результаты поиска  по базе данных кандидатов. Для того, чтобы попасть на поисковые позиции, достаточно иметь открытый, добросовестно заполненный профиль в социальной сети. Вся общедоступная информация (дата рождения, город, места работы и т.д.) автоматически отобразится на сайте HH.ru.

Технологию планируют развивать ускоренными темпами: еще до конца года к поиску обещают подтянуть базы данных из остальных популярных соцсетей.

По словам управляющего директора HeadHunter Михаила Жукова, в компании видят серьёзные перспективы для развития новых инструментов поиска и подбора персонала. Способы трудоустройства и привлечения сотрудников через социальные сети обсуждаются уже несколько лет, но конкретные автоматизированные решения не разработаны до сих пор. Расширенный поисковый сервис – это первая попытка перейти от традиционной модели вакансий и резюме к усовершенствованной универсальной технологии.

Отметим, что система соблюдает неплохую релевантность: из 320 миллионов пользователей «ВКонтакте» индексируются всего 15 миллионов страниц (только те, где указана профессия). Если кандидат заинтересует работодателя, с ним можно связаться через личные сообщения.

Безусловно, новация заслуживает внимания HR-сообщества: ведь давно известно, что редкие специалисты водятся именно в зоне Social Media Market.