19.07.2016 Основные каналы социального рекрутинга: плюсы и минусы

Успешные долгосрочные отношения с целевой аудиторией полностью зависят от того, насколько хорошо мы стремимся ее узнать. Компании верят в силу социального рекрутинга, который приведет к ним лучших сотрудников. Но главная задача в коммуникации бренда работодателя — создавать привлекательный контент и доносить его до потенциальных кандидатов, учитывая специфику каждого ресурса.

Facebook

Facebook призывает пользователей делиться мыслями и личными мнениями, постоянно спрашивая: «О чем вы думаете?». Эта опция может быть очень полезна компаниям как мощный инструмент реферального рекрутинга (так называемое «сарафанное радио»). Позитивный образ работодателя формируется не только у действующих сотрудников, но и транслируется для широкой аудитории. Еще одно преимущество, которое связывает работодателя с потенциальными кандидатами — это возможность создавать группы, и в особенности — закрытые. В таких группах можно размещать информацию «только для своих», что очень экономит время на рассылку персональных почтовых сообщений.  

Персонифицированный подход Facebook позволяет в буквальном смысле распахнуть двери для будущих талантов. Пригласите их осмотреться, размещая видеоконтент (виртуальные экскурсии по офису, живые интервью сотрудников) и покажите, как работается в вашей компании. Эта стратегия может быть особенно успешна в привлечении молодых соискателей, которые воспринимают Фейсбук как ресурс, где можно найти все что угодно. Согласитесь, у рекрутера намного больше шансов «поймать» нужных людей в самой комфортной для них социальной сети.

Однако открытость и прямота Facebook может сыграть против вас: негативные отзывы сотрудников и клиентов распространяются так же молниеносно. Не забывайте об этом, если хотите большего, чем просто повысить узнаваемость бренда. Вкладывая в своих рефералов,  крупные компании рассчитывают получить отдачу в 59% роста, что подтверждает важность создания позитивного имиджа в социальных медиа

Twitter

Ресурс для быстрого и регулярного размещения контента — великолепный канал для развития рекрутингового бизнеса. Твиты последних новостей, новых вакансий, ссылок на промо статьи и видео постоянно подогревают интерес целевой аудитории. Между тем, всего 45% крупных компаний продвигают бренд работодателя на Твиттер, тогда как остальные просто упускают возможности. Сессии «вопросов и ответов» на Twitter — отличный способ донести информацию до потенциальных кандидатов  (даже если они за рулем). Кроме того, взаимный обмен твитами между сотрудниками — это прекрасный способ развития корпоративной культуры. Используйте силу хэштегов. Твит с хэштегом #ИщуРаботу или #ПредлагаюРаботу  мгновенно становится доступным для поиска.

Конечно, подбор сотрудников через Твиттер весьма усложняет ограничение в 140 символов. Однако в этом есть свое преимущество: короткое сообщение можно сделать настолько ярким, эффективным и конкретным, чтобы сразу привлечь внимание высококлассных специалистов.

LinkedIn

Ресурс, ориентированный на карьерные возможности — это центр профессионального общения. Функционал LinkedIn позволяет установить тесную взаимосвязь приоритетов работодателей и специалистов. Ценностное предложение работодателя  (Employee Value Proposition/EVP) можно продвигать через публикации в LinkedIn Pulse, обновления в общей ленте и фотографии. В определенной мере LinkedIn можно назвать индикатором, который показывает, насколько бренд работодателя отражает живой опыт нанятых им специалистов. Эффективное управление контентом  позволяет распространять интересную и полезную  информацию. Статистика, профили пользователей, специальные карьерные сервисы — в стратегии привлечения сотрудников стоит задействовать все разделы.

Социальные сети объединяют пользователей всех возрастов, однако в аудитории LinkedIn преобладают люди зрелые, с достойным доходом. Выстраивая стратегию коммуникаций бренда работодателя, очень важно учитывать эти особенности.

Instagram

Картинка заменяет тысячи слов и в этом смысле Instagram— отличный способ делиться уникальными моментами. Благодаря мгновенному обмену изображениями компании могут рассказывать о своих офисных буднях и значимых событиях. Инстаграм — это личное знакомство с брендом, возможность показать повседневную обстановку и создать привлекательный интерактивный фотоальбом. Конечно, наибольшую выгоду от приложения получают представители модной индустрии, чья деятельность строится на визуальном восприятии. Тем не менее, другие тоже могут извлечь немалую пользу.  Например, фотографии «Наша команда участвует в волонтерском проекте» или «Мы приняли новых сотрудников» расскажут о вас перспективным кандидатам гораздо больше, чем любые слова.

Технический функционал Инстраграм не вполне удовлетворяет рекрутеров: активные ссылки доступны только в профилях пользователей. Но все же это ничуть не мешает продвижению бренда работодателя. Простейшие сервисные функции  Инстаграм, использованные для оформления привлекательного контента, помогут вызвать интерес кандидатов и привести их в вашу компанию.

Успех в социальном рекрутинге не приходит по счастливой случайности. Тщательная работа с контентом, основательные исследования и правильно выбранные каналы социальной активности позволяют успешным компаниям напрямую обращаться к аудитории и управлять взаимодействием с талантами.  Вы не только приглашаете увидеть компанию изнутри, но и получаете живую обратную связь.   Благодаря этим знаниям работодатели могут понять стремления миллениалов, выразить, насколько они ценят своих людей и показать им перспективнные воможности роста и развития.