28.09.2015 Как мотивировать сотрудников в кризис. Результаты опроса «Avito Работа»

Похвала руководства мотивирует сотрудников не меньше материальных компенсаций. Более года ситуация на рынке труда остается нестабильной, что сказывается на отношении сотрудников к работе. Это побуждает работодателей искать оптимальные способы мотивации персонала. Экспертам Avito удалось выяснить, какие из факторов, призванных стимулировать интерес к работе и качественное выполнение задач, наиболее популярны в кризисный период.

В исследовании приняли участие более 1000 пользователей категории «Avito Работа». Мнения респондентов относительно наиболее предпочтительного способа мотивации разделились. 49% участников опроса уверены, что лучшим стимулом для сотрудников является материальная мотивация, 49% считают оптимальным сочетание материальных и нематериальных поощрений, и лишь 2% рассматривают в качестве основных «драйверов» нематериальные стимулы. 

Среди самых эффективных способов нематериальной поддержки в условиях кризиса участники опроса назвали личную похвалу от руководства (47%), скидки на продукцию и услуги (45%), общие корпоративные мероприятия (38%), публичную благодарность (36%), направление на курсы и тренинги или приглашение коуча (33%), регулярное информирование о ситуации (27%), участие в важных встречах и совещаниях, возможность влиять на решения (25%), конкурсы и соревнования (20%), а также другие методы (4%). 

Среди альтернативных способов такой поддержки опрошенные перечислили социальные программы внутри компании, модернизацию рабочих мест, гарантию стабильной оплаты труда, некоторое бесплатное пользование услугами компании, организацию честной конкуренции и пресечение коррупции, подарки детям и даже мораторий на обвинения в адрес сотрудников на время кризиса.

Тем не менее, более половины опрошенных (59%) отметили, что считают вполне допустимым сокращение части менее компетентного персонала для перераспределения окладов и задач в пользу более компетентных кадров. 

При этом 22% респондентов рассматривают возможность отказа от премии при условии повышения оклада, в то время как 19% придерживаются иной точки зрения и готовы пойти на  сокращение фиксированного размера заработной платы в том случае, если будут увеличены дополнительные выплаты. 

В кризисное время среди факторов, которые играют решающую роль для удержания высококвалифицированного персонала, наиболее значимыми оказались стабильные выплаты заработной платы (72%) и уверенность в будущем компании (57%). 

При этом 41% участников опроса указали саму возможность сохранить постоянную работу. Получение премии за особые достижения и докризисный уровень заработной платы мотивирующими факторами считают 36% и 35% респондентов соответственно.

Среди посетителей сайта превалирует мнение о том, что стабильное положение компании оказывает прямое влияние на качество работы сотрудников. С подобным утверждением соглашаются 73% респондентов, 21% указывает на косвенную связь данных факторов. И только 6% опрошенных отрицают корреляцию между стабильным положением компании в условиях кризиса и качеством работы сотрудников.